Хэмилтон – шестикратный чемпион мира. Уже в следующем году он может повторить главный рекорд Шумахера

Остался один шаг.

Самая удивительная на первый взгляд деталь чемпионской гонки сезона-2019 – необычно позднее оформление Льюисом Хэмилтоном шестого титула: имя победителя личного зачета можно было назвать в мае, но недосягаемым по очкам для соперников гонщик «Мерседеса» стал только в ноябре, за два Гран-при до завершения первенства.

Отсрочка итогового успеха Льюиса вызвана не только растянувшимся календарем и огромным количеством разыгрываемых очков – после летнего перерыва «Мерседес» упустил инициативу в гонке развития болидов и немного сбавил скорость, но сосредоточился на стабильном наборе зачетных баллов. 

В другой год в другой команде с другими соперниками и с другим напарником Хэмилтону, возможно, под конец чемпионата пришлось бы пережить немало волнительных часов, но в 2019-м он единственным из топов был в привилегированном положении: достаточно быстрая и надежная машина позволяла регулярно бороться за высокие позиции, а послушный партнер не мешался под ногами, зато отбирал у конкурентов очки.

В отличие от «Феррари», где Феттель и Леклер готовы перегрызть друг другу глотки, или «Ред Булл», где Ферстаппену зачастую мешают проявить свой талант мотор «Хонда» или чрезмерные амбиции, в «Мерседесе» все выстроено так, чтобы Льюис ощущал себя неоспоримым лидером коллектива и не сходил из-за неожиданных технических неприятностей.

Полная поддержка в команде, проблемы «Феррари» и грамотный подход «Мерседеса» и самого Хэмилтона к выступлениям и стали определяющими факторами в победе англичанина в чемпионате мира. 

Взрывной прогресс на старте сезона

«Лучший шанс победить – набирать максимум очков в начале сезона, пока у Льюиса возникают проблемы», – не раз отмечал Нико Росберг, единственный человек, сумевший отобрать титул у Хэмилтона в гибридную эпоху «Формулы-1». – «Затем он разбирается с трудностями, выходит на пик формы и становится неудержимым». 

В двух предыдущих сезонах «Феррари» с пренебрежением относилась к постулату Росберга: в первых Гран-при чемпионата итальянцы регулярно теряли верные победы, к лету Льюис уже перехватывал лидерство, а осенью Скудерия эпично самоустранялась из чемпионской гонки. 

Но в 2019-м «Мерседес» отправил конкурентов в нокдаун уже в первых раундах: Хэмилтон и Боттас сделали пять дублей подряд, а победная серия «серебряных стрел» продолжилась вплоть до середины июня. 

Статистика «Ф-1» безжалостна: команда, разрывающая пелотон в первой трети чемпионата, редко упускает итоговую победу. Ярким примером можно назвать титулы Дженсона Баттона и «Брауна» 10 лет назад – серия успехов в начале года заложила прочный базис для похода за первыми местами в личном зачете и Кубке конструкторов, и даже после практически полной остановки развития машины коллектив дотянул до чемпионства. 

Примечательно, что мощный старт «Мерседеса» в 2019-м был обусловлен не мощностью силовой установки, как в прошлые годы – наоборот, в этой области «трехлучевые» уступили лидерство «Феррари», – а пересмотром концепции работы шасси из-за раздавшегося вширь переднего антикрыла и новых покрышек.

Оказывается, новые правила «Ф-1» чуть не уничтожили преимущество «Мерседеса». Создатель болида рассказал все 

Под руководством «шинного гуру» Джеймса Эллисона в Бракли создали автомобиль с подвеской, которая помогает быстрее всех прогревать покрышки и затем беречь их на длинной дистанции. Широкий рабочий температурный диапазон резины и аэродинамическая эффективность W10 растянули окно оптимальных настроек, что помогло «Мерседесу» на старте сезона быть быстрым практически в любых условиях – как с малым количеством топлива, так и с полным баком.

В довершении ко всему W10 в начале года обрастал деталями настолько быстро, что конкуренты не поспевали за гонкой обновлений лидера пелотона. А если учесть, что «Феррари» сделала ставку на концепцию машины с низким лобовым сопротивлением, из-за которой технику тяжело настраивать и улучшать, то разница в прогрессе стала совсем неприличной. 

К моменту, когда соперники очухались и наконец-то поехали, «Мерседес» уже снял все вопросы о победителях сезона.

Пилотажный стиль 

Гоночный автомобиль – как музыкальный инструмент: с плохим невозможно подняться выше определенного уровня, но и потенциал хорошего полностью раскрыть получится только большим мастерам.

«Мерседес» W10 позволил Хэмилтону проявить свои лучшие черты, главная из которых – идеальное понимание поведения техники на грани сцепления, за счет чего Льюис может расположить болид на любом участке трассы так, как ему нужно. В квалификациях это помогает проезжать аккуратные и быстрые круги, а в гоночных условиях – бороться с соперниками колесо в колесо без опасных последствий. Еще важнее, что выступать так англичанин может почти весь спортивный год – другие топ-пилоты менее стабильны.

В последних сезонах Хэмилтон научился контролировать и собственную агрессию на треке – он прекрасно знает, в какой момент можно и нужно поджимать конкурентов, а когда следует сосредоточиться на стабильном и безопасном пилотаже. В арсенале умений Льюиса есть как просчитанное давление (на Феттеля в Бахрейне или Канаде), так и способность вовремя отступить, если соперник борется слишком жестко (Леклер в Италии). Cпособности включать и вовремя выключать режим яростной битвы за позицию не хватает молодым талантам из «Феррари» и «Ред Булл».

Лучшая роль второго плана

Валттери Боттас удобен Хэмилтону по многим причинам. Во-первых, из-за пилотажного стиля, который идет вразрез с вектором развития машины, ведь финн предпочитает недостаточную поворачиваемость, от которой инженеры всех команд стараются изо всех сил избавиться (машина с недостаточной поворачиваемостью медленнее, хотя и стабильнее) – Льюис знает: как бы хорошо Валттери ни начинал год, все равно по ходу сезона провалится на несколько этапов, после чего из конкурента превратится в помощника. 

Боттас идеально начал сезон «Формулы-1». Но «Мерседес» не скоро предложит ему контракт 

Во-вторых, с Боттасом «Мерседес» избавлен от страшных головных болей, связанных с перестановками на треке: в то время как Леклер и Феттель не могут договориться даже о поведении на старте, а Маттиа Бинотто порой не знает, кого из своих гонщиков следует выпустить вперед, у чемпионов с иерархией нет никаких проблем – Валттери готов ехать медленнее на несколько секунд, как случилось в Сингапуре, где команда пожелала оставить Хэмилтона впереди напарника после пит-стопов. 

В общем, в напарниках у Льюиса лучший второй номер в «Формуле-1» последних лет: беспрекословно подчиняется всем приказам, готов жертвовать собственной гонкой в интересах команды, способен отбирать очки у конкурентов, если у лидера плохой день, а также не лезет тому под кожу и не пытается вывести из психологического равновесия. 

Хэмилтон повторит рекорд Шумахера по числу чемпионских титулов?

Главный вопрос, который следует задать по итогам нынешнего сезона – почему в гонке развития болидов «Феррари» вырвалась вперед «Мерседеса»? 

Если текущая тенденция по части прогресса техники сохранится и в 2020-м, то нас ждет великое шоу с разборками пилотов в алых комбинезонах за победы, войнами в радиоэфире и возможно даже авариями. Хэмилтон в таком случае займется тем, что делали Фернандо Алонсо в 2005-м или Ален Прост в 1986-м – собирать очки и надеяться на безумства конкурентов. Он обязательно зацепит несколько побед, но в споре за титул сыграет роль претендента из тени.

Но если исходить из логики последних лет, а также способности «Мерседеса» резко прибавлять, куда проще предположить, что замедление прогресса во второй половине 2019-го вызвано переброской практически всех ресурсов и сил на новые проекты. 

Да, в следующем году больших перемен не ожидается, но они наступят в 2021-м – потому неимоверно важно начать разрабатывать машину сразу после утверждения технического регламента, и «Мерседес» за счет быстрого завершения проекта-2020 постарается стартовать раньше остальных.

План простой: быстрое окончание работы над шасси-2020, подготовка большого пакета новинок для первых гонок, ударная серия побед и фактическое завершение чемпионата уже весной (как в этом году), после чего – перевод почти всех оставшихся ресурсов на следующую машину. Как пишет Би-би-си, одна из команд «Ф-1» уже сейчас продувает модель болида образца 2021 года в аэродинамической трубе – не исключено, что это как раз «Мерседес».

Если это предположение хоть немного похоже на план немецкой компании – мы увидим не только седьмой чемпионский титул Хэмилтона в 2020-м, но также восьмой – в 2021-м. 

Всего несколько лет назад казалось, что рекорд Шумахера не побьет никто и никогда, но, как говорил сам немец: «Рекорды существуют для того, чтобы их били». Кажется, установление Хэмилтоном и «Мерседесом» нового великого достижения – вопрос совсем скорого будущего.

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Dan Mullan, Charles Coates, Clive Mason; REUTERS/Soe Zeya Tun

В «Формуле-1» революция: новые машины, много ограничений и потолок бюджетов. Все ради обгонов и сокращения затрат

Валентино Росси – монстр: все еще гоняется в 40 лет. Рвется к рекорду, но никогда его не достигнет

+55

Опрос

Популярные комментарии
Александр Соломенник
+91
Шумахер брал свои 5 титулов за Феррари в абсолютно таком же жанре.
cosmonaft
+69
Ну расскажите, что у Шумахера не было самовоза. Так не самовоз, там просто космолёт был.
Юрий Мятлин
+66
А у Шумахера большая конкуренция была?
Ответ на комментарий JUGASHVILI
Шумахер - Чемпион.
А Хэмилтон - поп-звезда. Какой он нафиг чемпион. Скоро Ф1 скатится как бокс. Бокса щас нет. Одних версий пять штук. Одни мешки и ноунеймы.
А Шумахер - Чемпион. И будет им. Все будут помнить его, Сенну и Проста.
arspurs9
+38
Не смей так говорить. "Пока все ездили на супербыстрых болидах Ф1, Шумахер штамповал титулы на простом ведерке с колесиками. Не забывай еще и то, что он сам его себе собирал, сам чинил, да и вообще был одним против всех." Бессменная мантра всех хейтеров Льюиса и фанатов Шуми (большинство из которых его даже не видели).
Ответ на комментарий cosmonaft
Ну расскажите, что у Шумахера не было самовоза. Так не самовоз, там просто космолёт был.
MansellForever
+38
Это естественно. Я так же в своё время думал о Михаэле. На фоне Сенны, Проста и Мэнселла он казался наглым мальчишкой с надменным взглядом. Крайне неприятный тип. Очень раздражал, годы его доминирования были черными для меня в Ф1, фактически вычеркнуты из истории. Однако к собственному удивлению очень желал ему успеха после возвращения в 2010-м, болел в отдельных гонках, чтоб он победил или взял подиум. А Хэмилтона только увидел в 2007, сразу подумалось, что его ждёт славное будущее, правда мои прогнозы ограничивались 3-4 титулами, не думал, что он будет настолько успешен. Если бы Льюис взял хоть один из своих титулов за Феррари, волна обожания просто зашкаливала бы, а пока он у них лишь всё отбирает, градус ненависти будет высок.
Ответ на комментарий Solmur
Может я уже стар, но Хэмилтон для меня обычный гонщик, а гонять как Шумахер, стало нарицательным, никогда Люся и близко не подойдёт к Шумахеру, сколько угодно титулов выигрывая.... есть сердце и оно говорит, что Михаэль это Формула 1, а люся обыкновенный мальчик, зашедший в зал славы погостить, благодаря Мерсу и отличной пиар компании....
Написать комментарий 134 комментария

Новости

Реклама 18+