3 мин.

«Именно так убивают «Формулу-1». Стюарды действительно украли гонку, но не у Феттеля, а у зрителей

Мнение о главном скандале выходных.

Михаэль Шмидт – один из главных автоспортивных журналистов мира, долгие годы освещающий «Формулу-1» в немецком издании Auto Motor und Sport. Он критически относится к действиям гонщиков и команд, невзирая на их национальность, заслуги и репутацию, и его оценки редко считают несправедливыми. 

После финиша Гран-при Канады, в котором победитель Гран-при определился не на трассе, а в комнате стюардов, Шмидт ушел от традиционного спора заслуженности штрафа Себастьяну Феттелю и сосредоточился на нелогичности действий судей, которые своими решениями все чаще вмешиваются в соревнования и отпугивают зрителей. 

«Забудем о болельщиках Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона. Одни осуждают 5-секундный штраф, другие его поддерживают. В обоих случаях здраво рассуждать мешают личные симпатии. Лучше спросить тех, кого это не касается. 98 процентов уверены: штраф Феттелю – злая шутка. 

Зрители считают примерно так же. Надеюсь только, что они винят стюардов, а не Хэмилтона. Англичанин не влиял на вердикт или судей. Ему вообще нужно отдать должное за слова, что так побеждать он не хочет. Хэмилтон – гонщик. Ему не нужны виктории без финиша первым. Однако именно это и случилось. 

Что же произошло? Между Феттелем и Хэмилтоном шла борьба в 70-круговой гонке. На 48-м круге Феттель в связке третьего и четвертого поворотов ошибся, выехал на траву и поехал обратно на трассу, в то место, где уже пытался просунуть свой нос «Мерседес» Хэмилтона. Чтобы избежать контакта, Льюис притормозил.

«У нас украли гонку!». Феттель потерял победу в Канаде из-за несправедливого штрафа

Я не гонщик и не могу судить, мог ли Феттель поступить иначе. Но все пилоты «Формулы-1», с которыми я разговаривал после Гран-при, подтвердили версию Себастьяна: чтобы благополучно вернуться на трассу, ему нужно было придерживаться этой траектории. 

«Если бы Феттель взял левее – его бы развернуло, – говорит Даниэль Риккардо. – К тому же у Льюиса еще оставалось место, пусть его было и не слишком много». 

Подобные ситуации австралийцу знакомы: 

«В 2016-м у меня был схожий инцидент с Льюисом в Монте-Карло. Ему пришлось срезать шикану, а по возвращении на трек он чуть не вывез меня в ограждение. При этом места у меня тогда было еще меньше, чем у него в этот раз. Штрафа он не получил. И хорошо – это была просто жесткая борьба». 

И вот спустя три года в Канаде стюарды снова разбирают такой же эпизод. Который многие назвали «гоночным инцидентом». Но не в этот раз? И не надо уверять, что судьи следуют букве закона – правило, которое они использовали, применимо только в случае злого умысла. 

Феттеля оштрафовали за небезопасное возвращение на трассу. Но разве не так же себя вел Хэмилтон в Монако? Оба ошиблись и сделали все необходимое, чтобы удержаться на треке. Я бы еще понял вердикт, если бы Феттель сначала посмотрел в зеркала, а затем резко сменил траекторию, чтобы помешать Хэмилтону вырваться вперед. Это бы выглядело намеренным действием.

Motorsport: Действия Феттеля после восстановления контроля над машиной оказали ключевое влияние на решение стюардов

Гран-при Канады – первая увлекательная гонка в этом году. Но в итоге победителя определили кабинетным решением. Из-за мелочи. Тридцать лет назад оба конкурента просто обсудили бы этот вопрос между собой и закрыли эту главу. При том, что спорт тогда был намного опаснее. Однако сейчас тут работает слишком много юристов и скептиков. 

Ребята, именно так мы убиваем наш спорт. Если каждую гоночную дуэль, каждую ошибку, каждый контакт рассматривать под микроскопом, то скоро в гонках останутся только одни машины. А все зрители разбегутся», – написал Шмидт.

Реклама 18+

Феттель все-таки забрал табличку с первым местом на Гран-при Канады. И поднялся на вершину подиума

Источник – Auto Motor und Sport

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson (1); globallookpress.com/LaPresse. Photo4