2 мин.

Кими и Макларен

Ежику понятно что этот удивительный переход абсолютно невыгоден Макам - на сегодняшний день в Ф1 выгоднее делать ставку на одного пилота, используя второго в качестве подпорки, щита и страховки на непредвиденные случаи (Масса). Это знают все. Это знает на собственный шкуре Макларен.

Тем не менее такой переход возможен. Даже вероятен. На радость всем любителям Ф1.

Постараюсь сфантазировать чем закончится данная история, где же находится "точка равновесия", но сначала пара мыслей о том кто стал инициатором этого удивительного союза. Хэмилтону и его команде (папа) такой соперник не нужен, это ясно. Команде Макларен выгодно четкое деление на первого-второго плюс они много усилий вложили в Хэмилтона, т.е. они свою ставку сделали. Отдельные лица конечно помнят и ценят Райкконена, но их меньшинство. Спонсорам Кими нафиг не нужен если он не участвует в их рекламных акциях. Остается Мерседес и Сантандер (больше ничего придумать не могу): Мерседес, возможно, шантажирует команду своим возможным уходом и пытается усилить свое влияние в Маках, о Сантандере ниже.

Теперь о точке равновесия. Предполагаю, что она достигается при условии что Кими будет в Маке.

Спорю что Райкконену, при всей любви к мороженому, очень хочется остаться в Ф1 и отдать должок Феррари и Алонсо, а также умыть Хэма в качестве напарника. Такое чемпионство тут же переведет его в разряд величайших.

С Маклареном глупо получается. Они пригласили Кими, раструбили о равенстве пилотов, но Кими им абсолютно не нужен. Дать задний ход они уже не могут - потеря лица. В такой ситуации правильный выход - предложить пилоту маленькую зарплату с большими премиальными и тем самым вынудить его, человека с существенными заслугами, отказаться. Условные 5млн, предложенные по слухам финну, против условных 15 у Хэма как бы об этом намекают.

И вот Сантандер. Они выгнали Кими из Ферров, предложив ему хорошие оступные и не сомневаясь что ему найдется место в хорошей команде. Но Тойота взяла и слиняла, Брауны вроде укомплектовались, и в отсутствие конкурентов Маки вправе диктовать свои условия. И в данной ситуации банку, чтоб избежать репутационных потерь было бы очень-очень неплохо пристроить Кими, иначе будет очень-очень некрасиво. Например, Сантандер может-таки выплатить Кими ненулевые отступные и это завершит сделку...

Феррари, на первый взгляд, невыгодно наличие двух сильных пилотов у Макларена. Райкконен + Льюис как ни крути лучше чем Алонсо + Масса. Но у Ферров ставка на лидера (Алонсо), а пилоты Маков будут как-то конкурировать и это меняет всю картину.

В завершении обратно к Макларену - Кими соглашается на их предложение и команда вынуждена иметь с ним дело. Команда Хэмилтона нервничает, но понимает что делать ставку на финна при живом Лью никто не будет (финн старше и образ не тот), да и формальная разница в зарплатах пилотов есть. Макларен ищет возможность побыстрее выдвинуть Лью на первые позиции (+10-20 очков в чемпионате к середине сезона помогут в этом).