2 мин.

Вылет не стал бы проблемой. Выступление Лейпцига - грандиозный успех Red Bull

Не секрет, что немецкие болельщики ненавидят Лейпциг. Когда клуб без традиций и с большими деньгами ворвался в Бундеслигу в 2016 году и с ходу попал в Лигу Чемпионов, став в дебютном же сезоне вторым, в Германии истерили буквально все фанатские движения. "Пластиковый клуб", отрезанная голова быка, "Верните нам титул самого ненавистного клуба" и другие легендарные примеры фанатской ненависти.

Впустую - спустя пару лет именно Лейпциг наравне с Баварией забирается дальше других немецких клубов в Лиге Чемпионов, вынося брутальный, олдскульный Атлетико.

Почему их ненавидят?

Нарушают правила - бренд в названии использовать нельзя, поэтому они сократили Rasen Ballsport до RB, и Бундеслиге пришлось сказать "окей". Плюют на традиции, которые мешают зарабатывать - в Германии болельщики клубов могут влиять на принимаемые его руководством решения, но не в Лейпциге. Выжимают болельщиков финансово - клубный взнос в 1000 евро в 20 раз больше взносов Баварии и Боруссии.

Почему они успешны?

Нарушают правила, плюют на традиции, которые мешают зарабатывать, выжимают болельщиков финансово. Всё связано. Можно ненавидеть modern football, чьим безусловным апостолом является немецкий клуб, но нельзя отрицать, что Red Bull, как огромная корпорация, блестяще умеет вести бизнес. Нынешний успех - не случайность, а результат работы системы, которую австрийцы выстраивали почти 15 лет, безжалостно уничтожив в 2005 году зальцбургскую "Аустрию". С тех пор они обросли одной из лучших скаутских систем в мире, построив цепочку, по которой передают талантливых игроков в наиболее успешную команду компании, грамотно подводя их к одной из самых интенсивных лиг мира. Главный залог успеха - развитие этой системы определяется не сиюминутными спортивными успехами или неудачами, а исключительно бизнес-планом. В рамках этой системы можно отказаться от планов сделать Зальцбург главной командой и сократить инвестиции в неё, потому что выстрелил клуб из другой страны. Жестоко, но эффективно.

Самое пугающее, что если для многих клубов вылет из 1/4 финала ЛЧ был бы настоящей драмой, потому что это серьезное и нечастое достижение, то в случае с Лейпцигом, кажется, всё не так. Во-первых, есть же ощущение, что если бы немцы вылетели сейчас, то все равно попали бы в полуфинал - через год, два, три? Во-вторых, даже четвертьфинал - это огромный успех. Лигу Чемпионов смотрит весь мир, и молодая, дерзкая команда, на равных бьющаяся с настоящим топ-клубом - это фантастически крутая реклама бренда, который с этим успехом теперь ассоциируется. Возможно, не для европейской публики, но для азиатской и американской аудитории, которая про традиции и устои немецкого футбола вряд ли слышала, Лейпциг - красивая история про андердога, побившего фаворита. А это, в конечном счете, и есть цель всего проекта - расширить свою аудиторию, а не выигрывать кубки.

Впереди афиша Лейцпиг - ПСЖ, в котором уже оба клуба будут представителями modern football, но очень разного. Сегодня победу празднует эффективность. Впереди схватка с богатством.

Понравился текст? Подпишись: https://t.me/fintgatagova