2 мин.

Гонка

К этому все шло. Нико Росберг вписывает если не новое сочетание имени и фамилии, то новое имя в историю! Теперь две династии чемпионов, и все по-прежнему - один четырехкратный. Хочется поздравить Нико и всю его семью, так ждавшую этот самый момент на протяжении нескольких последних лет.

Много слов сказано о грязной/чистой тактике Льюиса Хэмильтона. Но необходимо сосредоточиться на его мыслях и мотивах - выиграть чемпионат. Для этого нужно было, в первую очередь, испортить гонку Нико Росбергу, а не выиграть свою. У него это почти получилось, и заслуга Нико в том, что на эту провокацию он не поддался.

Немец ехал в таком же темпе, что и напарник, явно загодя готовясь ко всем сценариям гонки. Судить Льюиса, ежели нет? Каждый, кто бы хотел выиграть титул, поступил бы так же. Уехать вперед и ждать неимоверного чуда было как минимум глупо.

Себастьян Феттель на мажорной ноте завершает этот минорный сезон для него и Феррари. Скудерия вновь на 3 месте в Абу-Даби, но не благодаря Кими Райкконену, которому гонку своя команда испортила пит-стопом (ответке на действия Ред Булла). Быки их вновь переиграли, пущай набрав чуть меньше очков.

Форс Индии были в своей лиге, а ветераны имели гипотетическую возможность напоследок сразиться в старые добрые, но предпочли остаться при своих, как в чемпионате, так и в гонке. Парное расположение команд позади свидетельствует о скорости или об ее отсутствии на той или иной машине. От материального хотелось бы перейти к духовному. Нико Росберг после двух неудачных попыток завоевать то, что когда-то завоевал отец, все-таки делает это. Да, понятно, что Льюис Хэмильтон - сильнее своего напарника, что проблемы стали едва ли не главным фактором триумфа немца, но:

  1. Росберг не стал Баррикелло/Култхардом/Ирвайном. 

  2. Нико нашел способ переиграть Льюиса

  3. Нико Росберг воспользовался всеми возможностями, что предоставила ему судьба, почти на 100%

  4. И все-таки у пилота Формулы-1 во втором поколении прогресс, как профессионала, оказался выше, чем у напарника

От нас уходят два пилота, чьи лица и имена непременно были связаны с Формулой-1 на протяжении последних 15 лет. Не сказать, что Фелипе Масса и Дженсон Баттон были великими гонщиками, но говорить о том, что оба - символы 2000-ых и 2010-ых гг, непременно нужно. Конечно, эти люди заслуживают отдельного материала после того, как покинули свою борьбу здесь.

Мы вступаем в новый сезон, в новую эпоху, как ни крути. Время для прогнозов - месяц февраль, а пока насладимся некоторыми воспоминаниями и моментами прошедшего года, отдохнем от Формулы-1 и дадим ей немножко отдохнуть от нас и от самой себя...

Хэмильтон: 5-

Росберг: 5

Феттель: 5

Ферстаппен: 5-

Риккьярдо: 4

Райкконен: 4-

Хюлькенберг: 5-

Перес: 4

Масса: 4+

Алонсо: 4

Грожан: 4+

Гутьеррес: 4

Окон: 5-

Верляйн: 4

Эриксон: 4

Наср: 3+

Палмер: 3