3 мин.

Почему болельщик не может быть толерантным

Сама природа болельщика предполагает отклонение от нормы, болезнь. Ну, кто будет переживать за другого, если нет прямой выгоды, если он не родственник тебе, не сват и не брат? Нет никакого резона, казалось бы.

Так отчего же весь телевизор заполнен видом футбольных и хоккейных арен, где взрослые семейные мужики ревут и орут, размахивают руками вроде орангутангов? Смыл? Чтобы одни десять человек забили кожаный надувной шар в прямоугольную рамку других десяти. И сделали это минимум на один раз больше соперника. И тогда счастье будет несравнимо с оценкой «отлично» своего сына по геометрии в школе. Или даже с премией на работе. Потому что «наша взяла» и «мы выиграли». Но ведь выиграл не ты сам, и денег тебе за это не дали, а время отняли… Сложно, не правда ли?

У меня из близких родственников болельщиками был только я и отец. И вершиной всего являлся футбол, Кубок Европейских чемпионов. Он игрался по средам. В советской школе мы в этот день говорили лишь о футболе. И делали ставки. И играли на уроках в бумажный футбол, когда ходят по три клетки. И называли себя при этом «Аякс», «Арсенал», «Ливерпуль». Мне почему-то нравилась английская «Астон-вилла». Видимо, из-за непривычного двойного названия. Но вершиной всего был мадридский «Реал». Назвавшись им, ты просто обязан был победить в бумажный футбол. И я почти всегда выигрывал. Не знаю почему, потому что в шахматы плохо играю.

А после школы мы долго шли с другом и обсуждали не домашнее задание, а этот единственный матч, который покажет советский телевизор. Событие на целую неделю. Здоровая психика. «А уроки?» – «Какие уроки?» – «Ах, уроки!.. уроки мы завтра спишем перед уроками». Так проходила благословенное детство мое.

А перед матчем, если играла советская команда, меня начинало плющить, трясти. Приходилось отжиматься от пола. Клацали зубы… Это адреналин выделялся в кровь и пока не гасился действием. Отец выгонял меня из комнаты, не в силах смотреть, как я мучаюсь. Но вот начинался матч – и трясучка пропадала. Ты словно играл сам в этот удивительный футбол высшего уровня. Нет, на дворе ты тоже играл. Но это не то. В телевизоре – божественный, марсианский, недостижимый футбол!

Ну вот и ответ, читатель. Боление нужно для сильных эмоций, когда вокруг дней рутина. И на этом можно поставить точку. Нет, а почему все-таки одни болеют, другие нет? А потому что одни флегматики, меланхолики, а другие холерики. Одни смотрят футбол со скуки, а другие живут футболом, заряжаются жизненной энергией. Вот эти все сто тысяч дядечек в чаше «Барселоны» – они пришли сюда жизнью питаться, на самом деле. И в коллективе это получается лучше, чем дома у телевизора.

Ну а фигурное катание – тоже довольно кипящий страстями спорт. И выходит, похоже, на позицию социально важного спорта в России. Показывать его будет, подумайте только, Первый национальный канал. Да в комментариях самой Татьяны Тарасовой, которая сегодня поздравила американку Сашу Коэн с днем рождения, а свою родную олимпийскую чемпионку Алину Загитову – не поздравила с этим днем!.. И болельщики это заметили, и отметили. А кто-то полез в Контакт к Татьяне Тарасовой с претензиями, почему, дескать!.. И был забанен на две недели Аленой Гришиной, такой-растакой…

Вот это жизнь, понимаешь. Что она без страсти, ревности и любви? Одна тоска смертная… Поэтому не ругайте, болельщики Медведевой, фанатов Загитовой в том, что они вас не любят. По-другому ведь не бывает. Собрались, сонно посмотрели, сонно отошли спать – какой толк? Надо поставить на уши весь Интернет. И разбить стекло в коридоре, чтобы соседу жизнь была не мила.