4 мин.

Тарасова ни разу не упомянула Тутберидзе в репортаже на Первом. Правда, и про Орсера не сказала

Первый эфир после перепалки с Этери.

Чемпионат России по фигурному катанию – первый турнир после гранд-разборки, которую спровоцировала карьерную паузу Алины Загитовой.

Переварив реплики экспертов, команда Этери Тутберидзе выступила с очень жестким заявлением; персонально попало Татьяне Тарасовой:

«Уважаемая Татьяна Анатольевна, за три программы Алина показала спортивного результата больше, чем некоторые спортсмены за десять. Очень жаль, что в пору величайших достижений Алины, вы так много ее критиковали. Наверное, из-за огромной любви. В таком случае, остальным нашим спортсменам очень хочется пожелать немного меньше вашей любви и заботы».

Тарасова в ответ послала всех к чертовой матери – на этом дискуссия вроде как закончилась.

Сегодня великий тренер комментировала короткую программу у женщин – в том числе прокаты учеников Тутберидзе: Александры Трусовой, Анны Щербаковой и Алены Косторной.

Мы внимательно послушали и поняли: Тарасова ни разу не упомянула Этери Тутберидзе и ее помощников, хотя девчонки из группы Этери заняли топ-3.

Вот что Тарасова сказала после проката Трусовой:

«Браво. Все, что у нее было, она все выкатала. Знаете, она прибавила в этом катании, в создании образа. Она такая живая. Она вообще чудесная девушка, человек, который все время улыбается, очень доброжелательная, с этой своей собачкой. И такая великая уже спортсменка – открыла нам горизонт, пустила нас туда, где еще никто не был.

Здорово каталась. Жаль, что они так решили, что она не прыгала сегодня аксель. Все остальное было сделано потрясающе. Кто говорит, что у нее связок нет, ей-богу, пусть наденут очки и посмотрят. Она очень хорошо стала делать дорожку шагов, просто очень хорошо. В начале сезона ее не выкатывала, то сейчас мне очень нравится».

Вот ее итог по Щербаковой: «Такая нежнятина и такая сила в такой маленькой тоненькой девочке, тоненькой-тоненькой как стебелек. Такая огромная сила, такая координация, выезды все в разные стороны. Прыжок прямо выхватывает вверх. Конечно, просто уникальные девчонки».

А вот – отзыв по Косторной, которая лидирует перед произвольной: «Образец. Да, это образец короткой программы. И все это как в одной касание – с огромной дуги, огромной скорости потрясающий аксель. Как картинку пишет. Зашла на лутц в другую сторону, ножку подставила – взлетела.

Какие у нее руки красивые. Ножку подставила, приземлилась как в масло. Я обожаю вот этот флип-тулуп».

***

Странно? Возможно. Кто смотрел этапы Гран-при, тот помнит: Тарасова подчеркнуто тепло говорила о Тутберидзе и ее помощниках (Данииле Глейхенгаузе и Сергее Дудакове).

Для сравнения, резюмируя прокат Елизаветы Туктамышевой, Тарасова не забыла про тренера: «Молодец Лиза, продолжает совершенствоваться под руководством Алексея Николаевича (Мишина – Sports.ru). Не отдает свою жизнь. И показывает, что в этом возрасте можно и нужно учить четверные прыжки. И можно их делать».

Но ради справедливости, комментируя прокат Евгении Медведевой, Тарасова не упомянула Брайна Орсера: «Спасибо большое за то, что ты это делаешь. Мы знаем, что такое – сменить коньки. Они не сгибаются, на них нельзя сделать шаги. Мне кажется, что это первый раз, что именно ботинки поменяли. Но это очень сложно, и только Женя смогла это сделать. Молодец, действительно! Мы болеем за наших, а наши здесь – все».

День, когда фигурка раскололась: Медведева проиграла Олимпиаду, Тарасова плакала в эфире и называла Загитову малОй

Фото: 1tv.ru; twitter.com/figureskatingRu; globallookpress.com/Yohei Osada/AFLO