6 мин.

Евгения Медведева: уже год в Канаде

Двукратная чемпионка мира Евгения Медведева после олимпийского сезона круто поменяла жизнь: вот уже год она тренируется не в «Хрустальном» у Этери Тутберидзе, а в Торонто – у Брайана Орсера, который приводил к победам Ю-Ну Ким, Юдзуру Ханю и Хавьера Фернандеса.

Год за океаном сильно изменил Медведеву: она стала ярче, выразительнее, женственнее. У нее появились новые друзья. А осенние неудачи (непопадание в финал Гран-при, 7-е место на чемпионате России) сменились яркой весной (победа в финале Кубка России и бронза на чемпионате мира).

Перед новым сезоном Sports.ru пообщался с одной из лучших наших фигуристок о ее жизни в Канаде, а совместно с Pantene запустил конкурс, где разыгрываются суперпризы – поездка в Японию и коньки с автографом Медведевой. Непременно участвуйте!

Первые недели в Канаде было очень непривычно, я даже немножко боялась: смогу ли я быстро перестроиться или нет?

Столько позитива вокруг, люди улыбчивые, постоянно спрашивают: «Как дела? Классно выглядишь!». И ты стоишь и думаешь: «А что тебе от меня нужно?» Хотя это всего лишь элементарная вежливость.

Потребовалось время, чтобы к этому привыкнуть. Мне до сих пор кажется, что у канадцев хорошее настроение постоянно – они улыбаются, даже если что-то болит или много проблем. 

• Мой маршрут по Торонто: дом – «Крикет клаб», где я тренируюсь, – опять дом. На льду и в зале иногда так устаешь, что желания куда-то идти и что-либо смотреть нет.

Иногда я, конечно выхожу прогуляться, люблю Yorkdale, там много места. Обедаю в корейском кафе. Ездим в даунтаун, прогуляться по набережной Онтарио и по историческому центру города. Мне нравится!

Летом выбирались на Ниагарский водопад – это в 100 км от города – очень красиво! В первый раз очень поражает воображение!

Зимой в Торонто бесподобно. Там намного холоднее, чем в Москве, и очень много снега. В этом году, говорят, было особенно много.

В Канаде мне не хватает разве что русской речи – в первую очередь, на улицах, хотя практически каждый день, выходя из дома, мы слышим на улицах русских. Не было такого дня, чтобы не встретили хотя бы одного русскоязычного. Вообще, в Торонто 200 000 русских живут. Это многонациональный город.

Конечно, я общаюсь с мамой, всегда на связи с друзьями, на Крикете много русскоязычных спортсменов и родителей. Но на улице наших слов все равно не хватает.

• Русская еда? С этим вообще нет проблем. Есть русские магазины – если хочется чего-то нашего, к примеру минералки «Ессентуки», идем и покупаем. Готовлю я в основном сама – так получилось, что мы едим с мамой разную еду. Я не ем мясо и молочный белок. Мое основное питание – крупы, орехи, витамины. Это не было какое-то спонтанное решение – я готовила организм в течение года. И это не потому, что мне жалко животных или окружающую среду (возможно, я приду к этому в будущем) – в первую очередь, это забота о теле и разуме. Еще исключила кофе, заменила его зеленым чаем матча. Но мой рацион, в зависимости от ситуации, может варьироваться, могу включить морепродукты, рыбу и немного молочки.

• В Торонто неплохая логистика – это очень продуктивный город в плане работы. Хотя, как и в любом другом мегаполисе – пробки! Мы живем рядом с катком, на машине до него добираться быстрее, чем пешком. Мама – личный водитель. Например, в доме, в котором мы живем, есть тренажерный и гимнастический зал, сауна. В любое время дня и ночи я могу спуститься и побегать, потянуться, посидеть в сауне. 

Реклама 18+

Когда мы только приехали в Канаду, американец Джейсон Браун нам очень помог. У меня тогда английский еще не был хорошим, было сложно общаться, особенно с бытовыми службами, мобильными операторами и банками. Когда не понимала слова, сахар в крови падал от волнения и многозадачности – мне нужно было срочно съесть что-нибудь сладкое, чтобы мозг заработал в привычном режиме.

Огромное спасибо Владимиру Теодоровичу Спивакову, который принял огромное участие в нашем обустройстве в Торонто. Его друзья и он сам сделали так, что мы здесь как дома и нет неразрешимых проблем.

В Россию тянет почти каждый вечер. По друзьям очень скучаю. Была бы возможность – чаще прилетала. Но это нереально – у меня всего один выходной в неделю, воскресенье.

• Идеальный выходной в Торонто – с друзьями: погулять, сходить в кафе или кино, завернуть домой, приготовить ужин, поболтать. Хочу еще выбраться на хоккей или баскетбол, в Торонто есть команды НХЛ («Торонто Мэйпл Лифс») и НБА («Торонто Рэпторс»), но пока не получалось.

• У меня никогда не было репетитора по английскому – я учила язык сама, общалась с людьми. По большому счету, не было другого выбора. Я и сейчас каждый день слышу новые слова, путаюсь, но не запариваюсь по этому поводу. Еще думаю прокачать немного японский – выучить хотя бы базовый курс, он точно пригодится.

• С Брайаном Орсером у нас хорошие рабочие отношения, я уверена, если мне потребуется совет, он его даст, без проблем поговорит и выслушает. Он очень заботливый, внимательный, приветствует любую инициативу – особенно в плане тренировок.

Я не встаю каждый день на весы. Я, как и любой спортсмен, могу набрать лишние граммы, но знаю, как от них избавиться. Обычный человек может и не заметить +2 килограмма, а для фигуриста  – это катастрофа. Потому что прыгать придется держа в руках две литровые упаковки сока.

• Фигурное катание – любимый вид спорта, дело всей моей жизни. Я точно не хочу останавливаться, поэтому настраиваюсь на длительную и кропотливую работу. Будем учить четверной сальхов – это моя промежуточная задача, я хочу выучить его на протяжении уже многих лет, но все времени не хватало. Может быть, в этом мало стратегического смысла, но я просто хочу – я же могу чего-то хотеть?

• Мой родной дом – Россия, а Канада – длительная командировка. Я точно изменилась здесь. Я чувствую, что мои изменения происходят в лучшую сторону, но не потому что сейчас живу и работаю за границей, просто мое взросление пришлось именно на это время. Желаю всем прекрасных перемен, где бы вы ни были!

Выиграй коньки с автографом Евгении Медведевой. А если повезет – и поездку в Японию!

 

Фото: instagram.com/jmedvedevaj; РИА Новости/Владимир Песня, Александр Вильф