4 мин.

Непобедимый Льюис и возвращение Бати Квята. Итоги сезона.

Последний этап сезона всегда запоминается болельщикам, несмотря на не очень зрелищную трассу. Ведь пилоты всегда выкладываются по максимуму, стараясь показать сильную финальную гонку, команды не жалеют ресурсов. Кто-то просто хочет насладиться последней гонкой сезона. Или карьеры. Да и страна способствует – многим по душе такой перформанс. Подводим итоги гонки и сезона.

Феноменальный Хэмилтон.

Льюис взял «большой шлем» и идеально провёл весь уикенд. Сомнений в том что как пилот-доминатор британец бесподобен. Но «Яс Марина» это трасса Мерседеса. Можно сказать, эта гонка стала отражением всего сезона. А вот сможет ли Льюис оставаться на вершине в следующем году, когда конкуренция будет гораздо плотнее – это вопрос сложный. Мой прогноз, что кто-то из троицы Макс-Себ-Шарль сможет вырвать титул из цепких рук Хэмилтона.

Блестящий Ферстаппен.

Ранний приход голландца в Формулу 1 привёл к тому, что тот рано повзрослел (будем считать эпизод в Мексике помутнением). Прогресс Макса заслуживает отдельной статьи; за 4 года в «Ред Булле» он проделал путь Льюиса Хэмилтона за 10 лет, хоть у него пока нет чемпионского титула. Если раньше Риккардо смотрелся выигрышнее на фоне импульсивного новичка, то сейчас никто не верит в то, что останься австралиец в австрийской конюшне он смог бы бороться на равных с Ферстаппеном. Албону, Гасли и Квяту стоит сильно задуматься.

Феррари такая Феррари.

«Скудерия» опять проиграла титул, и 3 год подряд из-за своих многочисленных ошибок. Хуже только в «Торо Россо» и «Уильямсе». Не думаю, что «Феррари» кризис будет продолжаться столь долго. В 20 году должен быть позитивный сдвиг, если Феттель и Леклер перестанут, как говорит Попов, «заниматься фигнёй»

«Макларен»-«Рено»

В 20м году эти две работающие друг с другом команды останутся лидерами среди середняков, хотя «Макларен» будет приближаться к лидерам. А вот что произойдёт с «Рено» предсказать сложно; возможно Риккардо будет бороться за подиумы, а возможно за выход во 2ой сегмент со Строллом.

Хюлькенберг

Экс-пилот Формулы 1 Ван Дер Гарде заявил, что тёплое прощание команды с немцем – лицемерие. Смею вас заверить, что любые слова пилота аутсайдера, выгнанного из Формулы 1 ничего не стоят, как слова человека, обиженного на жизнь. «Рено» действительно ценит Нико за его гигантский вклад по вытаскиванию команды из болота после 2016 года. Однако в Экклстоуне считают, что Окон может принести больше пользы команды. Что же, может быть, это и так. Однако моё сердце обливается кровью, когда я думаю о том, кто действительно должен быть напарником Переса

Квят. Гасли. Албон.

Чёрной тенью грядёт из Формулы 2 Тиктум, с которым в случае его успеха, весьма вероятно, Марко провернет тот же финт, что и с Албоном. В любом случае, все три пилота провели сезон сильно, но явно хуже, чем могли. За россиянином фактор последней гонки, которую Тост назвал лучшей за сезон для Даниила. Учитывая темп «телят» в Абу Даби, вероятно, так оно и есть.

«Торо Россо»

Глава команды Франц Тост гордо называет минувший сезон лучшим за историю команды. Но я считаю минувший сезон ужасным. Который год команда позорит себя ошибками по тактике, ошибками на пит-стопах; команда не может нормально настроить электронику, команда выпускает пилота на использованных шинах в квалификацию и т.д. и т.п. Теперь уже «Альфа Таури» должна что-то исправлять, иначе возвращение в хвост пелетона неизбежно.

Перес.

Мексиканец смог ворваться в топ 10 по итогам сезона, но перспективы команды не слишком радужные. А единственная теоретическая альтернатива – «Хаас». Так что вряд ли Перес пополнит свою копилку подиумов, но коллекция и так довольно обширна.

«Уильямс».

Клер отобрала очень много шинной практики у своих молодых пилотов, поэтому здесь напрашиваются два варианта – 1) Клер совершенно дурная и никчёмный руководитель; 2) она совершенно забила на 20 год, и просто стиснув зубы будет ждать года 21ого, перед которым выгонит Латифи. В таком случае, ей всё равно, кто будет призовым пилотом – хоть Сергей Злобин, лишь бы денег больше дали. Звучит логично, но на практике эта команда никакой логике не поддаётся. Ждём от Рассела повторения 21:0 (теперь 22:0) в квалификации? По крайней мере, если даже АЛЕКСЕЙ ЛЬВОВИЧ в прямом эфире ФЕДЕРАЛЬНОГО КАНАЛА позволяет себе высказывание «Латифи чуть хуже Рассела», а в своём блоге вообще разносит в пух и прах пилота, значит у этого самого пилота явно какие-то проблемы.

Итоги сезона.

2019 год получился скомканным и блёклым, не смотря на то, что интересные гонки были. В следующем году, как и Формула 2, Формула 1 обещает быть куда более захватывающей (по крайней мере, в чемпионате). А пока нас ждёт томительное ожидание, подслащённое зимними тестами.