Минспорта радуется росту семейной аудитории РПЛ. Но это манипуляция цифрами
Хм.
Министерство спорта России старательно ищет плюсы паспорта болельщика – заявили, что после введения Fan ID на матчах РПЛ больше семей с детьми.
«На стадионы начала ходить семейная аудитория. Значительно увеличилась доля детей в возрасте до 14 лет – от общего количества посетителей стадионов, оформивших карту болельщика, дети составляют 15-16%», – сообщили в ведомстве.
Что не так с этим утверждением?
Как минимум первое предложение вводит в заблуждение – из него следует, что раньше на стадионах не было семейной аудитории, а теперь есть. Но подкрепляется оно не абсолютными цифрами, а относительными – долей от общего количества болельщиков. Почему это неверный вывод?
• В РПЛ глубокое падение посещаемости («Спартак» по сравнению с прошлой весной потерял 56% аудитории, «Зенит» – 40%), на этом фоне утверждение о росте какого-либо сегмента странно. То есть просели абсолютно все категории.
• И рост доли семейной аудитории – не показатель в данном случае. Потому что матчи РПЛ сознательно бойкотируют активные фанаты. Все логично: доля ультрас падает, значит – чья-то доля растет.
• Лига, РФС и Минспорта никогда не публиковали детальные данные об аудитории стадионов по возрастным группам. Поэтому проверить сегодняшнее утверждение невозможно.
Манипуляцию данными на примере объяснил телеграм-канал ZenitCafe.
«После переезда «Зенита» на новый стадион доля зрителей в категории «до 17 лет» выросла до 13% от общего числа посетителей. Если взять среднюю посещаемость в 43962 зрителя по итогам сезона-2017/18, то мы получим 5715 детей. Переносимся в сезон-2022/23 – здесь рекордный матч «Зенита» с Fan ID собрал 20 638 зрителей. Путем нехитрой математики можно выяснить, что 17% от этой цифры – это 3508 детей. Но в процентах, конечно, звучит симпатичнее», – писал ZenitCafe.
А вот пример из телеграм-канала Василия Уткина: «Минспорта сообщает, что Fan ID работает отлично – в частности, выросла доля детей среди зрителей. Доля. Подскажу, как можно ее еще радикальнее увеличить: если в следующий раз на трибуне будет три зрителя. Папа с двумя детьми. Доля детей будет оглушительная! А зрителей трое», – написал Уткин.
Отстаивать Fan ID – тяжелейшая задача
Министр спорта России Олег Матыцин последовательно защищает систему Fan ID с момента ее введения в РПЛ.
• Июль 2022-го: «Российский опыт внедрения карты болельщика уникальный, мы успешно апробировали ее использование на многих соревнованиях. Опыт признан международным сообществом, в частности, футбольным. Система позволит нам обеспечить комфорт и дополнительную безопасность пребывания болельщиков.
Вся процедура верификации в МФЦ заняла не более минуты. Важно, чтобы процесс был открытым, чтобы люди не боялись — это достаточно простой сервис, он обеспечен во всех городах, которые принимают матчи РПЛ. Надеюсь, что первые получатели карты подтвердят это. Всех болельщиков призываю — приходите на стадионы, получайте удовольствие от футбола, радуйтесь игре».
• Октябрь 2022-го: «Персонализация пользователей – это норма, которая уже вошла в нашу жизнь во многих сферах. Дальнейшая работа должна быть направлена на дальнейшее совершенствование системы получения и использования карт болельщика и минимизацию рисков реализации федерального закона.
У зрителей, спортсменов и представителей команд, гостей, аккредитованных СМИ не должно быть проблем при получении карты болельщика и проходе на стадион. Здесь мы работаем совместно с Минцифры, РФС, РПЛ.
Оформлено уже более 300 000 карт, а процент отказов составил всего 0,009% от общего числа поступивших заявлений. Основные вопросы болельщиков и посетителей матчей были связаны с техническими сложностями при оформлении карты болельщика и проходе с ее помощью на стадионы на начальном этапе внедрения системы, но на текущий момент все эти сложности устранены.
Для оперативного решения технических проблем с начала внедрения системы у каждого из пяти стадионов работают временные центры и центры помощи болельщиков, которые помогли оформить порядка 12% карт болельщика в дни проведения матчей, а также решить все возникающие проблемы».
• Ноябрь 2022-го: «Некорректно ставить во главу угла снижения посещаемости то, что внедрен Fan ID. На чемпионате мира в России была та же система. Все меры приняты, и я не вижу барьеров, чтобы она не сработала».
Бесплатные билеты на «Зенит» раздают через школы и бюджетные организации. Вот доказательства
Фото: РИА Новости/Павел Бедняков
Эти цифры ничего не значат. По факту, наш и без того полу-мертвый футбол(еще до СВО), стал практически мертвым(с момента СВО), а сейчас его уже добивают последним гвоздем(фан ид). Вы наоборот должны были снизить цены на билеты и активно работать с российской аудиторией, пытаясь развивать работу с болельщиками в это непростое время... Ну а клубам в целом пофигу, ведь для них билеты и мерч - это всегда был 0.01% дохода, а остальное всегда было от "честно-заработанных денег" сырьевых кампаний или государства.
Сама по себе идея не имела никакого смысла, не привносит никакой дополнительной безопасности и порядка.
Введение Фан айди - чисто цензурная история. Этот закон нужен был силовикам, чтобы иметь влияние на трибуны во время СВО. Боялись, вдруг фанаты волну поднимут им ненужную против СВО и/или президента. Перестраховались заранее. Но сейчас уже ясно, что никто на стадионах ничего скандировать не будет лишнего. Хватает и других цензурных законов, которые затыкают людям рты и запрещают высказываться, поэтому и нужды в Fan ID никакой нет. Но система обратку давать не будет, поэтому все - клубы, болельщики - будут страдать.
Бойкот фанайди - единственно верный гражданский протест против этой системы.
Повторюсь, что на Торпедо было 200 зрителей, на Химках 20000 - в среднем было 10000 фанатов.
Раньше было 500 детей на 50000 в Питере, то теперь 500 детей на 15000. Конечно % семей с детьми увеличился.
Ну его нафиг этот футбол российский. Надеюсь будут результаты с 0 посещаемостью, чтобы совсем наверняка было.
Если же они берут статистику с начала сезона, то там влияние детей еще выше, за счет того, что доля взрослых резко уменьшилась после бойкота фанатов и падения общей посещаемости в принципе, а у Краснодара осенью средняя посещаемость 24,5тыс
И эти чудаки рассказывают как у них всё улучшилось. А еще рассказывают Краснодару, что типа вы неправильно проход на стадион организовываете - нужно по-другому и тогда, типа, больше людей ходить будет. А то, что в нормальной жизни за неделю до матча с Динамо уже sold out был бы, им как-то в голову не приходит. Потому что чиновники минспорта и минцифры вообще только сейчас узнали, шо оказывается футбол бывает и шо людей туда много обычно ходит
Больше умиляют те, кто пишут мол дайте нам скидок на то на се)))) с чего вам клубы за прихоть государства что-то должны?
Просто диву даюсь откуда такие неодупляемые индивиды.
Только клубы должны зарабатывать. Вместо этого, для того же зенита каждый матч сейчас убыточный. Ну если только винлайн им не компенсирует.
То, что РПЛ/РФС по счётчику входной группы считает, это была информация неоднократно.
Повторюсь: пойди оформи карточку, потом напишешь в чем заключается удобство и безопасность.
Миллер уже давно бесплатные билеты раздаёт, ему важна красивая картинка с полным стадионом.
А за всё остальное заплатит Г-пром (российские налогоплательщики)
Будем надеяться что этот бред отменят фан уйди.