2 мин.

Миллер сказал, что у «Зенита» «самая большая армия болельщиков». Это подсчеты 5 независимых компаний

Правда, «Яндекс» считает по-другому.

В среду вечером «Зенит» в чемионском режиме дома обыграл «Сочи» и получил новый трофей РПЛ. Во время церемонии вручения кубка с поздравлениями выступил председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер.

«В этом сезоне ситуация была непростой. Но клуб, вся команда и самая большая в стране армия болельщиков показали свой боевой дух. Еще раз всем показали, что мы сильнее всех», — сказал Миллер.

Фразу о самой большой армии фанов (то есть за «Зенит» болеет самое большое количество людей в стране) председатель «Газпрома» повторяет каждый год. Откуда данные? О лидерстве говорят сразу несколько разных источников.

Немецкая компания Sport+Markt в 2009-м провела опрос в 16 европейских странах. «Зенит» с аудиторией 24 млн болельщиков расположился на пятом месте по популярности – после «Барселоны», «Реала», «Манчестер Юнайтед» и «Челси».

Кажется, на популярность российского клуба повлияли победы в Кубке и Суперкубке УЕФА, а также успех сборной на Евро-2008.

В 2011 международная исследовательская компания AC Nielsen по заказу футбольного клуба «Зенит» (так указано на сайте) провела 19 тысяч получасовых интервью в 38 городах России – 27% респондентов назвали себя болельщиками «Зенита», 16% болеют за «Спартак», 13% — за ЦСКА.

В 2013 году негосударственная исследовательская организация «Левада-Центр» опубликовала рейтинг симпатии: «Зенит» нравится 11% россиян, которые интересуются футболом, «Спартак» – 8%, «Динамо» и ЦСКА – по 7%.

В 2016 году по данным ВЦИОМ за клуб болели 13% интересующихся футболом, второе место поделили «Спартак» и ЦСКА (по 8%).

В том же году компания Nielsen Sports провела глобальное исследование в 15 странах мира. Результаты опроса показали, что суммарная аудитория болельщиков «Зенита» составляет 15 миллионов человек.

Важная деталь про Nielsen Sports: в холдинг входит AC Nielsen (делал опрос в 2011-м), а в 2016-м компания выкупила Repucom – объединение SPORT+MARKT (опрос в 2009-м) и еще одного исследовательского института IFM. 

Правда, у «Яндекса» другие данные. В прошлом июле компания опубликовала карту поисковых запросов: каждый регион окрашен в цвет той команды, чьи матчи пользователи искали чаще. Победил «Спартак».

В разделе «Болельщики» на сайте «Зенита», где собраны доказательства самого популярного клуба страны, исследования от «Яндекса» нет.

Дезинфекция кубка, красные файеры и «Голубая луна» от Дзюбы: ночной чемпионский парад «Зенита»

😘 Милейший вечер Дзюбы и Кокорина: ворковали весь матч, отдали по ассисту