15 мин.

«Раньше стопроцентным авторитетом был Путин, теперь – я сам». Кокорин разложил всю карьеру у Нобеля

Нобель Арустамян побеседовал с Кокориным в формате совместного эфира в инстаграме – разговор с трудом уместился в два часовых захода. Александр рассказал и про будущее, и про отношения к скандалам, в комментариях появилась пара суперзвездных друзей нападающего.

Мы собрали для вас самое интересное.

Карантин проводит в загородном доме под Петербургом. Встает в обед, играет в CS, оценил «Джентльменов»

В Сочи карантин не особо чувствовался. «Народ там настолько расслабленный, не было ни масок, ничего. До последнего, когда уже начали вводить карантин по всей стране.Чуть солнце – вся набережная забита, все гуляли. Как будто этот город от всего был отделен», – говорит Кокорин.

Сейчас Александр карантинит под Петербургом: говорит, что там у него загородный дом и есть место для прогулок. Режим сбился – играет в компьютер, смотрит фильмы всю ночь, засыпает поздно, а потом просыпается к обеду. Потом занимается на тренажерах, проводит время с семьей.

«Прошлая неделя была ударная. Был турнир по Counter-Strike, готовились к нему с ребятами – по ночам поздно засыпали. Наша команда победила».

Еще Кокорин пересмотрел сериалы «Спартак» и «Власть в ночном городе». Посмотрел новые фильмы: «Бладшота» и «Джентельменов» – понравилось. Но есть фильм, в котором Александр нашел параллели с последними событиями в жизни:

«Что касается моей тематики, то я посмотрел «Просто помиловать». Со знаменитыми актерами, недавно вышел в кинотеатрах. Основано на реальной ситуации в какие-то годы в США. Кому интересно, посмотрите – там просто один в один про меня».

Время пожить в расслабленном режиме еще есть. Александр говорит, что пока ориентировочно РПЛ вернется не раньше 7 июня, такая информация пришла из «Сочи».

Есть варианты в России, но пока без конкретики. Признал, что «Зените» Семак «не все решает»

Кокорин порассуждал о возможном переходе в другой клуб РПЛ. Он себя не видит только в «Спартаке» (слишком принципиальное соперничество с «Динамо» и детская обида) и ЦСКА (считает, что не подходит по стилю).

Игрок не против остаться в Санкт-Петербурге – ценит огромную поддержку фанатов в ситуации с арестом и всем дальнейшим. Но клуб пока не спешит предлагать новый контракт.

«Зенит» должен хотя бы сначала позвонить и спросить, как я. А пока не звонили. Я с Семаком на связи, мы с ним [обсуждаем] какие-то бытовые темы. Я, например, приехал, попросил в клубе, обратился за тренажерами, которые мне нужны были. Они без проблем отозвались.

То есть мы в хороших отношениях, но ты же понимаешь, что сейчас не все он там [решает]. Поэтому посмотрим».

Александр говорит, что в футбольном плане всегда предпочтет «Зенит», а не «Сочи». Но сейчас есть контрактные обязательства, которые он уважает. И есть вариант остаться на юге России подольше.

«Такие разговоры уже пошли, но пока не с самым большим боссом. Меня все видят, хотели бы, чтобы я остался. Но если большой босс захочет, он, наверное об этом скажет».

В «Локомотиве» были странные условия, но сейчас может вернуться

Еще один потенциальный вариант продолжения карьеры в России – «Локомотив». Уже сообщалось, что Кокорин договорился с московским клубом о контракте. Но сам нападающий опровергает эту информацию.

«Не-не, неправда. Я ни с кем не договорился. Я даже в этом направлении никуда не смотрел, если честно. Потому что смысл? Я только приехал в команду, в ней чуть-чуть пробыл – и сейчас вот я пойду искать себе...

Я хотел поиграть, потренироваться. А там я понимал: ну закончу чемпионат, у меня будет месяц перерыва, думаю, я бы успел. Это не такая проблема. Я знаю, что от «Локомотива» интерес есть, но на уровне «хочу я или нет». Просто переговорить со мной, какие у меня планы. На этом все у нас зародилось и, скажем, закончилось».

Александр вспомнил и то, как уходил из «Локомотива» в детстве.

«Мои ребята 1991 года, уже потихоньку их начали отбирать в дубль. А я сломал ногу и ходил в гипсе. По классике раньше было для дубля три сбора в Турции. Первые два сбора – определяющие: либо ты да, либо ты обратно. Но я на них не поехал. Мне тогда тренер сказал: «Ты молодой парень, у тебя своя проблема, лечи ногу» – и на третий сбор тоже не поехал.

И там была такая схема: платили стипендию – от 500 до 1000 рублей. И молодых ребят уже начали сажать на контракты – платили 3000 рублей, которые ты зарабатывал в школе. И, чтобы ты понимал, у меня в контракте была сумма отступных 5 миллионов евро. Именно по этой причине я не подписал контракт.

Для меня вообще непонятно: интернат «Локомотива» самый успешный по ребятам в Премьер-лиге. Там же только до сборной человек десять доросли. Их могли продавать за деньги и отдать «Локомотиву», а всех спокойно раздали. Где-то ценят таланты, как в «Барселоне». А тут – ты либо подпишешь, либо нет. 5 миллионов евро отступных – это пожизненное рабство. И в тот момент на меня вышло «Динамо», которое сразу предлагало основной состав».

Есть варианты в Европе, но в любую команду не пойдет. Сказал, что Смолов готов был играть где угодно, а Дзюбе уже поздно уезжать

Александр рассматривает варианты не только в России, но и в зарубежных клубах. Говорит, что действительно несколько лет назад мог уехать в «Арсенал» в аренду, а зимой Виллаш-Боаш звал в «Марсель» (не получилось, потому что надо было находиться по прописке). И на лето есть варианты.

«Первый раз в такой ситуации, когда очень близок к статусу свободного агента, когда могу сам выбирать. Пока не знаю, что будет дальше. Могу по секрету сказать, что на меня обратили внимание серьезные люди в Европе. Есть реальные предложения».

Потом Кокорин объяснил, что из Испании и Англии на него никто не выходил, зато есть вариант с Италией. Но у Александра есть требования к уровню новой команды:

«Мне не хотелось бы поехать в чемпионат, чтобы сыграть против «Интера», «Милана». Мне хотелось бы с ними конкурировать. Чтобы была команда, которая за что-то борется. А так чтобы приехать в чемпионат и сыграть с ними – у меня цели нет».

Просто играть против топов у Александра особого желания нет.

Зато такое было у Смолова – по мнению нападающего «Зенита», Федор переехал в Европу просто потому, что очень хотел.

«Он ради этого [гола в ворота «Реала»] и переходил. Если очень хочешь, то нужно делать. Я не думаю, что он поехал в Виго, чтобы выиграть трофеи. Он хотел играть с «Реалом» и «Барселоной».

Еще Кокорин считает, что Артему Дзюбе уже поздно переезжать в европейский клуб:

«По поводу Дзюбы мне непонятно, что сейчас пишут. Зачем ему-то куда переезжать сейчас? Он уже старый, поэтому ему нужно почивать на лаврах здесь».

Наконец, Кокорин объясняет, почему в Европу просто тяжело попасть:

«Конкурировать с этими ребятами не проблема. Но в России всего два агента, которые на слуху и могут это [переезд в Европу] сделать. Герман [Ткаченко] и Артемов – они уже устраивали такие переходы, у них есть какие-то завязки 100%. А если ты у конкурента или вообще без агента? Как ты сам этот переход устроишь?» 

Левандовски помогает «Бавария», Суарес – неуклюжий, аналогов Роналдо нет

Нобель попросил Кокорина рассказать о тех, кого сейчас Александр считает лучшими нападающими Европы.

Левандовски: «Очень хорош, но там «Бавария» – машина. Мне нравятся парни, которые [забивают] не за счет того, что команда суперсильная».

Суарес: «Есть куча супербомбардиров как Суарес: он неуклюжий, бегает, спотыкается, но в итоге он забил два и отдал. Ну что с него взять?»

Роналдо: «У меня просто такой стиль любимый: ребята, которые могут обвести и забить. Такой был Роналдо – единственный. Мне кажется, таких сейчас нет». 

Мбаппе и Неймар: «Хотел бы перейти в «ПСЖ»? Конечно! Там же Неймар и Мбаппе – делать ничего не надо. Мне нравится Неймар: он может взять и сам двоих-троих пройти, сам создать момент на ровном месте. В те сезоны, когда «Барса» в последний раз брала ЛЧ с «Ювентусом» в финале, для меня именно Неймар был лучшим, при всей любви к Месси».

А еще Кокорин смотрит «Ювентус» из-за перехода Криштиану. И «Милан» – из-за Златана. Про них он сказал так:

«Последние годы они вообще непонятно во что играют. Туда можно было спокойно переходить – на фоне этих игроков не потерялись бы».

«Азмуну дайте пиццу и колу – и он сделает результат», – сказал Кокорин. Вскоре Сердар появился в комментах к лайву 

Сердар – тоже хороший нападающий, но ленится, сказал про бывшего партнера по «Зениту» Кокорин.

«Для меня он загадка. Очень ленивый нападающий на тренировках. Если такие люди, которых не нужно качать, гонять, чтобы они дали результат. А есть такие, как Азмун. Ему дайте пиццу и колу – и он сделает результат. Ну я образно говорю».

Еще Кокорин говорит, что Азмун все понимает и хорошо разговаривает по-русски, просто иногда забывает нужное слово, когда волнуется.

Азмун, кстати, пришел в комментарии к прямому эфиру и начал слать интересные сообщения. «Koko, ti pochemu topoy», «Коко, ты любишь меня?»

Кокорин отреагировал: «Ему скучно! Он там у себя в Иране не может высказаться – из-за религии. Он там очень скромный, они его там не знают до конца!»

В «Динамо» не нравилось отношение к своим. И что заставили перекрасить красные бутсы

Другой свой бывший клуб Александр приложил – и довольно мощно.

«Динамо» – это отдельная история. Очень много людей, которые отвечают за свои моменты. Там нет главного человека, который переживает за все. И мне также непонятно отношение к своим воспитанникам. Зато были иностранцы, которые приехали, сыграли чуть-чуть – они герои. Я провел 200 матчей, забил 50 голов – ко мне плохое отношение. А ведь у них давно не было такого воспитанника.

Почему ко мне плохое отношение? Из-за всех этих историй: машины, клубы... Я очень люблю этот клуб. Зато есть люди, которые приехали, заработали деньги, а им хлопают. Они – легенды «Динамо». Молодые ребята уходят, потому что такое отношение», – считает Кокорин, а потом в качестве примера привел уходы Ташаева и Зобнина.

Еще одна история про «Динамо» – там заставляли перекрашивать красные бутсы. У Кокорина был контракт с Nike, ему прислали новую модель игровой обуви – но руководство заставило закрасить их, потому что играть в красном за «Динамо» нельзя. Плюс болельщики наезжали.

Александр не понимает хейт: «Как будто я [если] одел красные бутсы, то иду против них и забыл про цвета клуба».

На Евро-2016 провалились из-за ошибок в подготовке

В последние дни снова обсуждают Евро команды Слуцкого, где дрались Глушаков и Широков (а прилетело Мамаеву). Кокорин считает, что причина провала на турнире не в атмосфере.

«Уже не секрет, что тренер по физподготовке и Викторыч ошиблись. Если бы сейчас была подготовка, то она была бы другой. На тот момент заканчивался чемпионат, мы приезжаем на сборы – они очень качественные и тяжелые. Гарик Денисов порвался и не выдержал. Если он порвался, то о чем вообще речь? Другие сборные просто поддерживали форму и копили эмоции, а мы прямо пахали-пахали. Из-за этого мы и выглядели убитыми».

А отношения начали портиться из-за ребят, которых не ставили в состав. С Англией сыграли неплохо, но после поражения от Словакии начались разговоры. Сам Кокорин считает, что, возможно, при схеме в два нападающих получилось бы лучше.

Со Смоловым дружат давно – вместе попадали в кучу историй

На второй час в эфир ворвался Смолов и начал намекать на веселые истории из их с Кокориным совместной карьеры. В основном – из молодежной сборной.

«Не хочу его подставлять, – говорит Кокорин. – Самая памятная история, наверное, была в молодежной сборной. Смол звонил, я не успел взять трубку. Он потом набрал Паше Мамаеву и говорит, что попал в небольшую аварию. Мы приезжаем – а там две машины всмятку, Федя сидит со сломанным пальцем, в полном непонимании».

Вторая история – про выбитую дверь. Смолов в комментариях написал: «В Краснодаре дверь нашли в итоге?»

«Молодежка – сумасшедшее время, – начал вспоминать Кокорин. – Смолов, этот чайник, был где-то на свидании с девушкой. Я просил его отдать мне ключ – спать хочу. Он говорит: нет, жди меня в машине. Ну я психанул. Вернулся в отель и так сильно толкнул дверь, что сломал ее. Мне выставили счет с утра за каркас и за дверь. Я говорю: «Все, спасибо. Пусть Федя платит».

Смолов добавил: «Я через полчаса приехал, а дверь отдельно стоит в коридоре».

Инцидент со стулом раздули, чтобы закрыть другие проблемы в России

Конечно, не обошлось без сотого разговора о случае в «Кофемании».

«Так получилось. Это часть моей жизни. Надеюсь, что больше не повторится. В этой «Кофемании» у меня друзья сидят годами, не было никогда ни с кем конфликтов. Я даже подумать не мог, что до такого все дойдет. Но когда проснулся и увидел это все в новостях, что на нас написали заявление…

Первый федеральный канал по телевизору потом показывал: «Мы же их простили после шампанского». То есть после шампанского мы должны были условку получить, судя по их месседжу. А они говорят: «Мы же их простили, дали им второй шанс! А они себя так ведут!» И пошло: про машины, про Монако, про все…

Все проблемы, которые были на тот момент в России, — их просто убили этими новостями. Хочешь ты или не хочешь, но ты должен узнать, что существуют какие-то Кокорин и Мамаев, которые побили бедного человека, какие они ужасные и плохие, давайте решать, что с ними будем делать.

Когда мы были в СИЗО первые дни, я включаю радио, а там говорят, что нам не передали посылку, что мы то, мы это… Даже на радио! Что творится вообще, новостей других нет. И такую чушь передавали: мы поели, поправились, довольны тем, недовольны этим, к нам пришли, к нам не пришли.

Сам про себя читаешь – и уже отвращение. Мы не представляли, что так все будет. Но так получилось».

Убрал аватар с Путиным, потому что узнал систему изнутри

Из-за истории с «Кофеманией» и судом немного изменились политические взгляды Кокорина.

– У тебя в WhatsApp раньше была аватарка с изображением президента России Владимира Путина. Сейчас – просто Кокорин, 9-й номер. Почему ты изменил?

– Я был молодой и наивный патриот страны, который любил и не видел все плохое, что есть в этой маленькой системе. Столкнувшись с ней, я не расстроился в президенте, но расстроился в этой системе. Если раньше для меня был стопроцентным авторитетом наш президент, то сейчас – это я сам для себя. Поэтому поставил себя на аватарку.

– То есть у тебя чуть-чуть изменилось восприятие мира?

– Я думаю, что оно изменилось бы у каждого, кто столкнулся бы с этим. Это другой мир, это очень сложно, это 80-е, нам этого не понять.

Определил свое место в истории нашего футбола 

Нападающий считает, что все новости про него раздувают – и так с самого детства, с первых шагов в футболе. Кокорину такой статус не очень нравится, но он смирился. И когда Нобель спросил про скандалы, которые окружают карьеру Кокорина, Александр ответил немного философски: «Я тоже не могу это объяснить. Значит, должен быть в истории российского футбола такой персонаж».

Шюррле в «Спартаке»: приехал великим, ел много мяса, ел мало мяса, уехал травмированным

Фото: РИА Новости/Артур Лебедев, Антон Денисов, Илья Питалев; fclm.ru/ru; imdb.com; globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency; Gettyimages.ru/Dmitry Korotayev/Epsilon, Dennis Grombkowski, New Press; pfcsochi.ru