3 мин.

«Триколор ТВ» теперь без спорта. «Газпром-медиа» потерял выход на 12,3 млн зрителей

Не договорились.

С 1 марта НАО «Национальная спутниковая компания» (работает под торговой маркой «Триколор ТВ») прекращает вещание каналов, дистрибутируемых компанией «Ред Медиа» (входит в холдинг «Газпром-медиа»). Больше месяца стороны пытались договориться о продлении текущего договора, но не пришли к соглашению.

Что это означает? Из пакета «Триколора» исчезнут спортивные каналы «Матч! Премьер», «Матч! Футбол 1», «Матч! Футбол 2», «Матч! Футбол 3», «Матч! Боец», «МАТЧ! Игра», «Матч! Страна», «КХЛ» и их HD-версии. Неизрасходованные деньги за оплаченный доступ вернут на личные счета клиентов. КХЛ уже предупредила зрителей, РПЛ – пока молчит.

•‎ После разрыва контракта с НСК «Газпром-медиа» потерял 12,3 млн человек – то есть 27% аудитории всего платного ТВ в России. В самом «Триколоре» говорят, что потеря спортивного контента – это плохо, но на большую часть пользователей никак не повлияет.

«У подписчиков «Триколора» большим спросом пользуются именно телеканалы с кино и сериалами – их доля колеблется от 25% до 27%. Тематическое телесмотрение – спорт, музыка, путешествия – постепенно падает, – говорит заместитель генерального директора по контентной политике «Триколора» Николай Орлов.

Кроме того, НСК ведет переговоры с партнерами о запуске новых спортивных телеканалов и увеличении количества трансляций в интернете.

• «‎Триколор» хотел сохранить у себя только спортивные каналы, отказавшись от «Ля-Минор ТВ», «Мужского кино» и подобного – такой контент смотрело всего 3% аудитории. При этом «Газпром» продавал каналы единым пакетом. Стоимость вещания неспортивного контента – более 50% от всей стоимости контракта, и это было главной проблемой.

«Мы готовы были оставить вещание только спортивных каналов, которые действительно представляют ценность для наших клиентов, – объясняет Орлов. – Но договориться об изменении пакетирования и разделении контента с правообладателем не удалось. Кроме того, подписание нового контракта на условиях «Ред Медиа» могло бы повлечь за собой увеличение стоимости подписок для наших клиентов»

• Информационное агентство RNS пишет, что «‎Триколор» рассматривал возможность повышения стоимости вещания неэфирных каналов «Матч!». Но в компании этот вариант не подтвердили.

• В «Ред Медиа» объясняют, что индивидуальные условия противоречат единой ценовой политике. Проще говоря, по таким правилам играют все компании на рынке. 

• «Триколор будет жаловаться: «Готовимся отстаивать свои интересы в регуляторных инстанциях, считая практику навязывания оплаты дистрибутором ненужных оператору каналов в обязательной привязке к своему эксклюзивному предложению несправедливым использованием своего монопольного положения на рынке», — говорится в сообщении компании.

• В октябре 2019 года «Фонтанка» сообщала, что компании ведут переговоры о поглощении. По схеме, описанной изданием, «Триколор ТВ» должен был слиться с «НТВ-Плюс», а затем продать часть акций «Газпром-Медиа». Компанию оценили в 65 млрд рублей.

Новости про покупку «Газпромом» «Триколора» всплывали еще в сентябре 2009-го. Компании подписали протокол о намерениях, по которому часть услуг и каналов «НТВ-Плюс» может стать доступной абонентам «Триколор ТВ», но дальше этого сделка не продвинулась. Предположительно, из-за проверки Федеральной антимонопольной службы – в случае слияния «Газпром-Медиа» обслуживал бы 97% зрителей спутникового телевидения.

Фото: РИА Новости/Максим Блинов, Максим Богодвид