4 мин.

Анну Семак назвали «сумасшедшей» из-за желания усыновить темнокожего ребенка. Она ответила мощной речью в стиле Греты Тунберг и сравнила себя с Горьким и Хемингуэем

Первая половина октября у жены тренера «Зенита» выдалась огненной: Анна вышла замуж за Сергея Семака (опять), а затем дала большое интервью журналу Собака.ru.

В разговоре она поделилась планами на будущее: девушка работает над серией детских книг, готовит документальный фильм на социальную тему и хочет усыновить темнокожего ребенка.

Последняя идея шокировала большинство читателей. В инстаграме Анне прилетали сообщения и комментарии: ее называли сумасшедшей и требовали, чтобы она проверилась у врачей.

Сегодня Семак опубликовала пост, в котором по полочкам раскладывает хейтеров.

Хейт и оскорбления Анна слышит с детства

«В детстве надо мной очень часто смеялись и называли сумасшедшей оттого, что я говорила невообразимые вещи: «Вот вырасту, стану известным писателем, выйду замуж за очень красивого парня, рожу пять детей, буду жить в большом доме, объеду весь мир, полечу в Америку, в Индию и даже в Африку полечу».

То же самое было и после первой статьи в журнале, и когда семья решила усыновить Таню – девочку с инвалидностью. «Сумасшедшая!» – единственное слово, которое сказала моя мать».

Люди делят проблемы на «свои и чужие» и считают, что Африке не нужно помогать

Уже в октябре Анна приступит к съемкам проекта на YouTube. Пилотный выпуск будут снимать в Гималаях, а через несколько месяцев поедут в Африку –«туда, где матери, больные СПИДом, умоляют тебя забрать хоть одного из детей за козу и теплое одеяло, туда, где малыши сегодня, как у нас в Блокаду, пухнут и умирают от голода».

«Целые поселения напуганных людей с отрубленными повстанцами конечностями, хоронившие родителей и детей в груде мусора, живут в наше мирное, счастливое время хуже, чем скот, без тени надежды.

Вы (судьи и палачи) скажете: «Какая Африка? У нас своих проблем хватает! Африка – далеко!». Но ведь никто не призывает вас помогать африканским детям, не взывает перечислять деньги в фонды, спасающий слонов и крокодилов.

Однако молитесь ли вы (судьи и палачи) о сиротах в родной стране, о жертвах домашнего насилия, помогаете ли хосписам и бездомным, останавливались ли хоть раз в переходе перед женщиной, собирающей милостыню с круглосуточно спящим трехлеткой, накаченным димедролом, осознавая, что это узаконенное безумие…

А если да, то почему БЛАГОтворительность ограничивается для вас отдельным сегментом, позволяя при этом мочить, злословить, осуждать ближнего, забывая о том, что добро должно распространяться на все живое, не превознося котиков и прочих животных выше людей?

Я точно знаю, что не смогу оставаться равнодушной, оказавшись в эпицентре ада, потому что для меня нет территориальных границ, нет своих и чужих, для меня все люди – братья.

Земля – наша общая мать, и пока мы, как недобросовестные туристы, оставляющие за собой в лесу пивные банки и бычки, не осознаем, что невозможно грести только под себя, пользуясь тем, что имеем в моменте, не думая о будущем наших детей, мы будем продолжать тонуть в океане неразлагающегося мусора, приближаясь к катастрофе.

Пока мы неосознанно будем продолжать учить наших детей тому, что темнокожий человек – это смешно, что бомж – это не чья-то глубочайшая трагедия, не чей-то дед или отец, а грязный вонючка, пока мы будем опускать глаза при виде инвалида и отводить взгляд от человека, лежащего на тротуаре (точно пьяный), торопясь по своим делам, считая сумасшедшими тех, кто тратит свое время, деньги, жизнь на облегчение чужих страданий, – будущее наших детей будет обречено утонуть во зле…»

Сумасшедшими называют тех, кого не понимали при жизни

В конце Анна еще раз подчеркивает свой главный тезис: она не переживает, что кто-то считает ее сумасшедшей. Таким же считали Иннокентия Сибирякова – миллионера, который пожертвовал все состояние бедным и обездоленным.

«Так же сумасшедшими при жизни считались Достоевский, Гоголь, Толстой, Горький, Есенин, Хемингуэй, Чарльз Диккенс, Ганс Христиан Андерсен, Гете, Мольер, Микеланджело, Бетховен, Шуберт, Рахманинов, Паганини, Лобачевский, Тесла, Исаак Ньютон, Пифагор и многие другие.

Ни в коем случае не ставлю себя в один ряд с великими, но согласитесь, что это приятное совпадение», – заканчивает пост Анна.

То самое большое интервью Анны: хочет усыновить темнокожего ребенка, пишет книги, рассуждает о православии

Сергей и Анна Семак снова поженились: роскошная вилла, минимум гостей, скромная церемония