4 мин.

Маммана может пропустить конец сезона: он порвал кресты на той же ноге, что и в прошлый раз

Сыграл 32 минуты в этом чемпионате.

У защитника «Зенита» Эмануэля Мамманы до матча с «Уралом» был ровно один выход в стартовом составе в РПЛ в 2019 году – в майском матче с «Ростовом», когда Петербург уже праздновал чемпионство и дал отдохнуть основе.

Летом 2017 года «Зенит» забрал его из «Лиона» за 16 млн евро для Роберто Манчини, в марте 2018-го Маммана порвал кресты и пропустил полгода, пытался пробиться в основу, но с весны-2019 почти не выходит на поле.

Матч с «Уралом» был хорошим шансом: первый старт в РПЛ в сезоне (и всего третий матч – до этого были 19 минут с «Оренбургом» и полный кубковый матч с «Енисеем»), но уже на 13-й минуте Маммана неудачно приземлился на левую ногу в борьбе с Павлом Погребняком.

Врачи «Зенита» после быстрого обследования повели игрока к скамейке. Маммана, показалось, даже был недоволен заменой и не хотел уходить: показывал всем, что готов продолжать, но Семак быстро выпустил Олега Шатова.

Позже тренер объяснил на пресс-конференции: «Мы очень расстроились, потому что доктор попросил сразу замену. Ориентируясь на слова доктора после игры, могу сказать, что все очень плохо. Посмотрим, насколько».

Выяснилось, что сильно плохо: у игрока – частичный разрыв передней крестообразной связки левого колена. Если ему потребуется операция, Маммана может пропустить до 8 месяцев – и в этом сезоне он точно не сыграет. Сейчас он отправился в одну из европейских клиник для более глубокого обследования.

Мамману рвал кресты на этом колене

Эмануэль – представитель того самого аргентинского десанта, который высадился в Питере с Роберто Манчини летом 2017-го. Дороже него был только Паредес, которого потом продали за вдвое большую сумму, чем купили. Маммана с ходу стал в «Зените» основным, но в марте 2018-го порвал кресты, неудачно приземлившись на газон уже на 5-й минуте игры с «Ростовом». Совпадение: тогда тоже не играл Лунев – кипер пропускал игру из-за травмы.

Тогда Маммана покинул поле на носилках, а сразу после игры ногу сразу упаковали в защитный чехол, а через пару дней прооперировали. Эмануэль сразу лишился шанса поехать на чемпионат мира, а шансы действительно были, в сборную он привлекался регулярно.

«Важно было набраться терпения и сконцентрироваться на восстановлении, чтобы скорее вернуться на поле. Удивительно – пока это не случится с тобой, никогда не поймешь, как просто порвать кресты на ровном месте. Достаточно легкого толчка или неудачного шага. Я всего лишь прыгнул за мячом, как делал тысячи раз до этого, плохо приземлился – и все, – делился Маммана эмоциями. – Когда упал, сразу понял – с коленом все очень плохо. Услышал хруст, несколько минут боль была дикая, я такой никогда в жизни не чувствовал.

Поскольку не понимал, что именно повредил, старался думать, что все обойдется. Но потом узнал диагноз, и стало ясно, что вылетел надолго. От этой мысли было еще больнее».

Он вернулся только в сентябре, пропустив шесть месяцев – ровно по самому оптимистичному прогнозу, потому что могло быть хуже.

И если сразу после восстановления Эмануэль играл более-менее регулярно, то ближе к зимнему перерыву все чаще стал оставаться в запасе, а с приходом Ярослава Ракицкого окончательно выпал из основы.

В феврале он повредил мениск на правой ноге и пропустил месяц – из-за этого, например, лишился шансов сыграть с «Фенербахче», хотя вряд ли бы вышел в старте и так.

За весну-2019 Маммана сыграл всего в трех матчах – в ответной игре с «Вильярреалом», которую «Зенит» проиграл и вылетел, и в двух матчах РПЛ после оформления чемпионства. Летом проскальзывала информация о серьезном интересе «Сассуоло», но трансфер заблокировал и Семак, и сам Маммана отказался уходить.

Аргентинцы из «Зенита» знакомятся со снегом

Фото дня! Восстановление Кокорина и Мамманы в Риме

Фото: fc-zenit.ru/Вячеслав Евдокимов