7 мин.

«Чувство, что я детский дом ограбил или кого-то убил». Мусаев объяснил кризис и ошибки Кайо, Семак – отношение к Дзюбе и выбор капитана

Жаркая реакция тренеров после «Зенит» – «Краснодар».

Семак объяснил, как выбрал капитана вместо Дзюбы и почему он пошел бить пенальти

– Достаточно хорошего качества игра, особенно второй тайм. Не так просто было входить в игру некоторым – в частности, Венделу. Чувствовалась нервозность, отсюда и штрафной, и пенальти. Он прибавил во втором тайме, как и вся команда: добились тяжелой победы, но абсолютно заслуженной. Команда показала характер.

– Почему капитаном был Ловрен, а не Кержаков или Оздоев?

– Думал о Кержакове, он достоин быть капитаном, но хотелось отдать повязку игроку, который был на поле, в гуще событий, это удобнее для подсказа. Оздоев и так в каждой игре имеет огромное желание, мотивацию. В тех матчах, где он был капитаном, его немного перехлестывало. Поэтому выбрали опытного игрока, в этом отношении ему было немного проще выводить команду на поле.

– Что позволило Дзюбе лучше сыграть во втором тайме? Вы не собирались его заменить в перерыве? 

– Нет, не хотел, несмотря на [незабитый] пенальти. Нужно было понять, как команда отреагирует после перерыва, с каким настроем выйдет. Никого не стал менять, хотя вопросы были. Был не самый плохой тайм, но не хватало наглости, остороты, нужно было добавлять. 

Мы посмотрели в начале второго тайма – замены производили, исходя из реакции игроков на первый тайм. 

Вопросов ни к кому не было: если и делали замены, то чтобы освежить игру или добавить в каких-то компонентах. 

Как в случае с Ракицким – выпустили Чистякова, который хорошо играет вверху. У «Краснодара» вышел Марков, плюс часто подключался Мартынович, стандарты.

– Как сегодня выбирали пенальтиста: как обычно или был особенный разговор с Дзюбой? Были ли сомнения, уже исходя из хода игры?

– Артем – штатный пенальтист. Выход на поле должен был ему добавить положительных эмоций, отрицательных ему хватает. С пенальтистом вопросов не было, Дзюба хорошо исполнял пенальти, но не забить может любой.

Наверное, под таким давлением ему было непросто, но он сделал все от него зависящее, чтобы помочь команде выиграть.

– Матчи с «Краснодаром» очень упорные, но вы их выигрываете – вы подобрали ключи или в чем секрет? 

– Никакого секрета нет. Игры проходят интересно, потому что «Краснодар» любит и умеет играть в футбол, не закрывается, как правило, глубоко. Поэтому моменты есть у всех.

Во втором тайме мы смотрелись значительно сильнее за счет мотивации, на мой взгляд. Поэтому никакой закономерности нет, играть тяжело со всеми, практически не бывает проходных матчей.

– В заявку попал Крапухин. Каковы его шансы выйти в основе?

– Перед игрой он с нами вообще не тренировался, вчера играл за «Зенит-2». Сегодня при других обстоятельствах мы бы ему дали возможность выйти сыграть. Сейчас у нас будет возможность посмотреть его в тренировках. Не дали сыграть, потому что сложно было перестраиваться на стандартах, у нас было не так много высокорослых игроков. Это был определенный риск. 

– Дзюба навсегда лишен повязки?

– Я решаю непосредственно перед матчем. Перед сезоном круг кандидатов тоже определяю я. Все может меняться в нашем непостоянном мире.

– Что с Ерохиным? Стоит ли ждать травмированных после сборной? И плюс ли, что Дзюба не поедет в сборную?

– Это несомненный плюс, ему не помешает передышка и нормальный тренировочный процесс, где мы можем дать определенную работу, которая ему сейчас нужна.

Ерохина заменили с «Лацио» по травме. Сегодня он вышел на поле, но почувствовал боль. Шамкин и Мусаев получили повреждения. Мы всех ждем, надеемся, что к следующему матчу все будут готовиться, в том числе Дриусси, Азмун и Малком. 

– Когда вы сами играли, бывало, что капитана выбирала команда. Почему сейчас ушли от этой практики? 

– Кто? Я не уходил. Я руководствуюсь своими мыслями на этот счет. Дзюба – эмоциональный человек, повязка добавляет ему ответственности перед командой, заставляя работать больше. Нужно понимать и тонко чувствовать команду. Сегодня и так мотивация была запредельная, нужно было немного успокоить, поэтому выбор пал на одного из самых опытных игроков нашей команды.

– Как вы относитесь к тому, что скандировал вираж? Как эта ситуация повлияет на Дзюбу? 

– Ошибки совершают все. Для меня футболисты – как дети. Думаю, ни один родитель не отвернется от своего сына, несмотря практически ни на что. Я делаю все, что могу.

Единственное, что может сделать Дзюба – завоевывать доверие виража своей игрой и самоотдачей. Он должен выполнять свою работу на сто процентов.

Что будет дальше, не знаем. И завтра, и послезавтра.

Мусаев признался, что готов уйти. И сравнил концовки против «Валенсии» и «Севильи»

– «Зенит» заслуженно победил. В первом тайме мы действовали достаточно организованно, во втором не доиграли несколько эпизодов. 

– В начале обоих таймов Шапи располагался на левом фланге атаки. С чем это связано?

– Справа в обороне играл Мартынович, который центральный защитник. Решили, что Ионов будет больше помогать, играя от ширины, потому что понимали, что Саша не будет добегать в атаку. Поэтому перевели Шапи налево. 

– Как оцените игру Кайо в этой игре и вообще в этом сезоне? Понятно, что вам мешал лимит, но не считаете ли уход Спайича ошибкой? 

– Не хочу искать виноватых в том, что мы проиграли несколько матчей в концовке. У Кайо есть высокий потенциал, играет все матчи без замен. Плюс он был больной, вчера у него была температура 37. Он отдает все, что есть.  

Не готов сказать сейчас, что это была ошибка. Будем дальше работать – уверен, что Кайо будет прибавлять. 

– У «Краснодара» много кадровых проблем, но нет ли опасений, что вас отправят в отставку?  

– Я думаю, не нужно делать драмы. Если для команды нужно уйти, я уйду. Все так драматизируют, что у меня чувство, как будто я ограбил детский дом, кого-то убил. Это спорт, когда-то каждый тренер будет отправлен в отставку. Если нужно будет уйти, я уйду с высоко поднятой головой.  

Клуб сделал для меня очень многое. Два года мы в призерах, обыгрывали «Порту», «Байер», проходили ПАОК.

Те, кто сейчас критикуют, в старости сядут с внуками, их спросят, что они делали. А они только критиковали «Краснодар» после поражений. Это все, что останется после них.

Сейчас достаточно напряженная обстановка, но многие не видят сути. Год назад мы играли с «Валенсией», пропустили на 93-й, когда бежали забивать второй. Все говорили, что «Краснодар» – идиоты, что не отстояли.  

С «Севильей» мы играли ниже, это было не совсем правильно, но если бы наш игрок не подарил мяч сопернику, счет мог бы остаться положительным. Тогда бы говорили, что мы суперкоманда.

Нужно видеть не только счет на табло, нужно видеть, как все складывается. Нет никаких проблем, сделаем так, как нужно для команды.

– Как оцените реакцию «Краснодара» на смену схемы и позиций игроками «Зенита»?

– Не видел большой проблемы. Трудно кого-то удивить новой схемой или новым видением игры. Мы в мелочах недоработали, которые в итоге вылились в большие проблемы.

– Может, нужно дать отдохнуть Кайо? Он повлиял на исходы нескольких матчей.

– Вы же видите, что у нас травмированы три крайних защитника, мы должны найти выход из этой ситуации. Поэтому большого выбора в этой позиции не было. 

Я уже ответил на три вопроса по Кайо, хочется закрыть эту тему.   

– Матчи с «Зенитом» получаются зрелищными, но в последнее время «Краснодар» проигрывает. Может, нужно готовиться по-другому, персонально к «Зениту»?

– К каждому сопернику готовимся персонально, у нас нет шаблона на каждую игру.

Фото: РПЛ/Зенит/Вячеслав Евдокимов