6 мин.

«Ростов» задушил «Краснодар» прессингом, вынудив упростить игру. Сафонов просто выбивал мяч вперед

У команды Мусаева – рекордная доля длинных пасов.

Сложно поверить, но мы дождались матча «Краснодара» в РПЛ – команда Мурада Мусаева увезла ничью из Ростова (1:1) в самой долгой игре в истории лиги.

После матча не казалось, что Мусаева расстроило качество игры: «Мы хорошо начали матч, был отличный контроль, создавали моменты, забили. К сожалению, в концовке отдали инициативу, «Ростов» оказал большое давление. Мы расстроены итогом, но по самоотдаче претензий нет. Нам явно не хватило игрового тонуса. Мы видели, что «Ростов» играл второй матч, и в конце двигался лучше нас».

Позиция Мусаева понятна, но вряд ли главный тренер «Краснодара» и Сергей Галицкий могут быть полностью довольны тем, как играла их команда. В первом тайме краснодарцы действительно контролировали мяч (62,2%), чаще били (7-2, 5-1 по ударам из штрафной), но под давлением на своей половине поля очень часто для себя сбивались на длинные передачи (17,8% от всех пасов против 11,4% в среднем по сезону).

На пресс-конференции Карпина спросили, почему «Ростов» отказался от прессинга – вероятно, такое впечатление у журналиста сложилось из-за того, что при переходе «Краснодаром» центра поля и хорошем контроле ростовчане оказывались за линией мяча в полном составе. Карпина вопрос возмутил: «Видимо, человек не смотрел игру».

Реакция Карпина логична: на самом деле «Ростов» часто шел в прессинг, не оказывая давление на игрока с мячом, а перекрывая направления коротких и средних передач в середину. Любой аут на половине поля «Краснодара», поперечная передача Мартыновича на Кайо, пас от защитников Сафонову, а также удар Матвея от ворот – пять-шесть игроков «Ростова» накрывали соперников на чужой половине.

Сафонов ни разу не разыграл мяч внутри штрафной – наверняка это связано не только с прессингом «Ростова», но и с установкой Мусаева (в первом круге Матвей коротко ввел мяч только один раз). Шомуродов, Ионов и Зайнутдинов разбирали Мартыновича, Кайо и Газинского, Глебов поднимался к Вильене, а на своей половине «Ростов» оставлял ситуацию 4-в-4 (во втором тайме – 3-в-3), рассчитывая на то, что Осипенко и Чистяков снимут весь верх.

При поперечных передачах центральных защитников Глебов тоже оказывался очень высоко – чаще всего против Вильены. Узким расположением Мамаева и Саплинова, а также низкими позициями Байрамяна и Чернова «Ростов» освобождал фланги – Сафонов мог начинать атаку через переводы на Петрова или Рамиреса, но не рисковал (во время полета мяча Мамаев и Саплинов успевали бы переместиться в край).

В итоге самым популярным адресатом передач у Сафонова стал Маркус Берг – 15. В этом сезоне вратарь «Краснодара» еще ни на кого не пасовал так часто (на Берга делал 3,1 передачи за 90 минут) – а общая таблица отлично характеризует стиль команды Мусаева.

Понятно, что в матчах с топами «Краснодару» приходится чаще использовать длинную передачу от Сафонова нападающему (так в топ-5 попал Ари в гостевом матче с «Зенитом», девять пасов Матвей сделал на Ари и Берга в домашней игре со «Спартаком»), но все равно эти результаты сильно отличаются от того, что было в Ростове.

Сафонов сделал 43 передачи (самый высокий показатель за два сезона в РПЛ), но только 4 из них стали короткими (2 – вводы рукой). 90,6% длинных передач от вратаря «Краснодара» – уникальная история: против «Рубина» Шаронова было 70%, а в среднем по сезону доля длинных пасов у Сафонова – всего 47%.

Голевая атака «Краснодара» началась после длинного паса Сафонова на Вандерсона (он действительно оказался качественным, а дальше бразилец почти все сделал сам), но Матвей все равно показал худшую точность передач в сезоне (29,2%, хуже было только против «Ростова» в мае 2019-го, но тогда на своей половине Матвей все отдал точно). Ошибся Сафонов лишь пару раз в первом тайме: на 4-й минуте выбил прямо на Мамаева (но атака «Ростова» сразу перешла в позиционную и не дошла до удара), а через несколько минут запулил в аут, пытаясь перевести мяч на Рамиреса.

У «Краснодара» – худшая точность передач на своей половине поля (79,2%, против «Зенита» было 80,1%) и худшую точность всех пасов. Конечно, на такие результаты серьезно повлиял второй тайм, когда «Ростов» еще усилил давление, а краснодарцы устали – доля длинных передач у «Краснодара» возросла до 21,2%, а точность пасов упала до 68%.

Кажется, длинных передач у «Краснодара» могло быть меньше при наличии левши на позиции левого центрального защитника. Второй матч подряд (первый – против «Сочи», правда, был еще в марте) там выходит Кайо, который почти не отдает вертикальных передач низом левой ногой.

Против «Ростова» в запасе «Краснодара» остались Фьолусон (играет назад реже Сорокина и правши Спайича) и Сорокин, а Кайо отметился всего пятью передачами с левой – три вперед, две из них неточные. Чаще всего Кайо отдавал пас Сафонову – конечно, на это повлиял прессинг «Ростова», но и в матче с «Сочи» бразилец часто отдавал назад на вратаря.

Даже с непривычным стилем «Краснодар» вполне мог увезти из Ростова победу – во втором тайме убойный момент упустил Шапи, а Вандерсон пару раз опасно бил после дриблинга. С учетом неназначенного пенальти за фол Шапи на Чернове, качественной работы «Ростова» без мяча большую часть матча, а также сэйва Мартыновича после удара Долгова ничья кажется более справедливым итогом.

«Ростов» практически обеспечил себе Лигу Европы, а «Краснодар» остался в борьбе за прямую путевку в Лигу чемпионов.

Использованы данные Opta и InStat.

Мой телеграм-канал/твиттер

«Ростов» и «Краснодар» играли 111 минут. Все из-за ооочень долгого ВАР: спорили о пенальти за руку Кайо

Фото: vk.com/fcrostov; РПЛ/Андрей Шрамко/ФК Краснодар