1 мин.

«Лейпциг» был сильнее «Зенита»: режим контратак не сработал, перестроиться не вышло

Дорский – из Германии.

План «Зенита» – отдать «Лейпцигу» мяч и забрасывать на Азмуна. Не особо сработало

Перед «Зенитом» «Лейпциг» не выигрывал четыре матча подряд, но вряд ли это расслабило Семака – казалось, петербуржцы сыграют в пять защитников, как и в Лионе. За день до игры тренер всех запутывал: «К каждому матчу мы подходим индивидуально из состояния наших игроков и из того, как играет соперник. Не думаю, что мы всегда будем играть в три защитника в Лиге чемпионов. Как мы уже это делали». 

Схема с Осорио в старте казалась логичной не только из-за матча в гостях и силы «Лейпцига» (проигранный матч с «Лионом» был как минимум равным), но и из-за вероятной расстановки немцев. В двух последних турах Бундеслиги – против «Байера» и «Вольфсбурга» – Нагельсманн играл в четыре защитника, но тогда соперники выставляли одного нападающего. У «Зенита» пара Дзюба-Азмун в 2019-м безальтернативна, поэтому и три центральных защитника от «Лейпцига» были бы вполне оправданы. 

Все вышло по-другому: и Нагельсманн, и Семак выставили четырех защитников. При этом тренер «Зенита» оставил старт, разгромивший «Ростов». «Те, кто вышел, лучше готовы. Это лучшие игроки на данный момент», – отметил Семак после игры. 

План «Зенита» был абсолютно понятен – отдать мяч «Лейпцигу», который лучше играет на пространстве (и даже не стремится к владению – 9-е место в Бундеслиге), и ловить немцев на контратаках за счет забросов на Азмуна. 

Азмун действительно убегал за спины Орбана (чаще) и Упамекано, но при рывках по центру вратарь «Лейпцига» Гулачи качественно страховал защитников за пределами штрафной. Две игры на опережение и точные передачи после них, блестящий перевод на Клостерманна при прессинге «Зенита» в первом тайме – классный матчи от Гулачи.

В результате за первый тайм «Зенит» нанес всего 2 удара: гол Ракицкого и удар Дриусси с лета после подачи Дугласа. Возможно, это вообще была лучшая комбинация гостей в тайме: Азмун отклеился от защитника и скинул мяч в центр, Шатов в одно касание классно отдал в свободную зону, куда ворвался в Дуглас. В штрафной тоже был порядок – Дриусси грамотно открылся на дальней штанге, Кампль проспал его врывание, поэтому Себа бил без помех. Но – очень неточно.  

«Лейпциг» давил на левый фланг «Зенита» – все неприятности первого тайма пришли из-под Дугласа Сантоса

Номинально «Лейпциг», как и «Зенит», располагался по 4-4-2, но при позиционной атаке позиции Вернера, Забитцера, Лукмана и Форсберга были очень условны. Вернер традиционно часто уходил налево (всего 4 касания в штрафной, из них  3 – удары), Забитцер оказывался на месте центрального нападающего (и вообще всегда действовал узко), а Форсберг разогнал несколько контратак немцев по центру (развороты Барриоса и Оздоева – топ). Такой хаос в атаке был интересен, но острота у ворот Кержакова чаще всего возникала не за счет него. 

В первом тайме «Лейпциг» нанес 10 ударов – почти все пришло после верховых передач на фланги и скидок оттуда в центр. Немцы оставляли рядом с крайними защитниками «Зенита» по двое игроков – Караваев в последний момент мячи все-таки выбивал (7 выносов за 45 минут – лучший результат матча), а вот у Дугласа возникали большие проблемы: мяч постоянно его перелетал. Помощи от Дриусси тоже не хватало – например, на 13-й минуте после скидки Мукиеле (за него отвечал Дуглас) на Забитцера чуть назад. 

Opta насчитала 2 явных момента у команды Нагельсманна за тайм (удар Клостерманна головой и Вернера выше). Они были очень логичны: в первом случае Сантос неправильно переключился с Муикеле на Вернера, находившегося за штрафной, и упустил пас за спину, во втором Дуглас оказался один против Мукиеле и Забитцера. Новая передача за спину левому защитнику «Зенита» прошла без проблем (на этот раз – низом), а в штрафной еще и промахнулся по мячу Оздоев.

Иванович сказал, что во втором тайме «Зениту» не хватило команды: быстро пропустили два гола. Что там случилось?

Сразу после перерыва Нагельсманн выпустил вместо Вернера Кунью, но голы «Лейпцига» пришли не из-за этой перестановки. 

При первом голе немцы получили ситуацию 3-в-2 в середине поля за счет ухода Лукмана в глубину: Оздоев потерял Лукмана за спиной, а Лаймер вообще остался без оппонента (Барриос играл по Кунье). Дриусси пытался догнать Лаймера – не получилось, но даже это не было страшно. Дальше Дриусси выключился из эпизода, а Лаймер открылся в штрафную под пас Забитцера и пробил без сопротивления.

И, конечно, Кержаков – очевидно, вратарь «Зенита» при ударе занял неправильную позицию, из-за чего и не выручил. Во втором голе Кержаков спасти уже не мог: у Забитцера получился волшебный удар. Но даже тут удар наносился без сопротивления: Дуглас играл по включившемуся по центру Лаймеру. 

После двух быстрых голов Семак изменил схему: Осорио появился вместо Шатова, «Зенит» перешел на 5-3-2 с Дриусси в роли одного из центральных полузащитников (повторение матча с «Лионом»). «Зенит» не усилило не только это решение, но и дальнейшие перестановки (выход Кузяева и передвижение Дриусси в атаку) и выдвижение Ивановича вперед на последние минуты. 

Единственный явный шанс «Зенита» спастись – удар Осорио после розыгрыша штрафного и дриблинга Ракицкого. В остальном получилось грустно (например, всего 3 удара после 70-й минуты, 2 из которых – в одной атаке). К тому же, Кунья дважды вываливался один на один с Кержаковым – «Лейпциг» был намного ближе к третьему голу.

«Нам не хватает… Не могу сказать, что коллектива, но не хватает команды в тяжелые моменты. Уже второй или третий раз получается, что быстро пропускаем первый и второй гол. Над этим надо работать», – сказал после поражения Бранислав Иванович.

«Лейпциг» выиграл заслуженно – и это понимали все. Нагельсманн подчеркнул, что немцам повезло, что передачам «Зенита» не хватало точности – возможно, это отсылка к выходам Азмуна. После этого тренер «Лейпцига» сказал, что дома «Зенит» будет играть с позиции силы – и это очень спорное мнение. 

В Петербурге «Зенит» может снова сыграть осторожно – но быть точнее при забросах за спины Орбана и Упамекано и насыщать углы своей штрафной при верховых передачах.

Мой телеграм-канал/твиттер

Фото: REUTERS/Annegret Hilse; globallookpress.com/opokupix via www.imago-images.de, Jan Woitas/dpa

«РПЛ и ЛЧ ­– разные уровни и скорости. Играть намного сложнее». Семак после «Лейпцига»

Игрок «Лейпцига» забил победный гол «Зениту» как Павар на ЧМ – идеально положил корпус и закрутил в дальний

🚀 Ракета от Ракицкого в ворота «Лейпцига». Его удары – всегда ужас для вратарей