1 мин.

У «Рубина» лучшие угловые в лиге – Семак ничего не смог сделать

Четыре гола за сезон после подач во вратарскую.

Атакующие стандарты команд Бердыева в полном порядке – в этом сезоне ничего не поменялось.

«Рубин» забил уже 9 голов после стандартов (из 17), 7 из них – после угловых (в том числе 2 – после выигранного подбора и повторной подачи к воротам соперника). Лучший результат лиги – больше, чем «Спартак» при Каррере (6 голов после угловых).

Главная фишка угловых «Рубина» – подачи во вратарскую, при которых пять игроков располагаются на ближнем углу вратарской (плюс иногда еще один игрок находится на дальней штанге – как Подберезкин в матче с «Динамо» на прошлой неделе).

Тренерский штаб «Рубина» называет этот розыгрыш «Спарта» – по названию соперника, против которого такой розыгрыш был впервые применен Бердыевым/Кафановым.

В сезоне-2018/19 «Рубин» использует такие подачи с третьего тура (как раз игра против «Зенита») – тогда с правого фланга в сторону ворот навешивал Игорь Коновалов, с левого – Байрамян. «Зенит» с этим справился, допустив только 3 угловых – меньше казанцы подавали только в матчах с ЦСКА, «Енисеем», «Крыльями Советов» и «Спартаком».

После матча с «Зенитом» и до конца ноября у «Рубина» (если подача шла именно во вратарскую) справа за навесы отвечал только Игорь Коновалов, а слева менялись Байрамян и Полоз.

Пять игроков, которые располагаются в чужой вратарской – Уремович, Навас, Сорокин, Могилевец и Азмун. Ближний к подаче – всегда Уремович, а Могилевец остается у вратаря и редко участвует в борьбе. Навас и Сорокин могут меняться ролями (кто-то агрессивно идет в позицию сразу за Уремовичем, кто-то остается немного позади), Азмун обычно – третий игрок, который идет в борьбу.

Две недели назад Игорь Коновалов сломал палец на ноге в матче с «Анжи», не вышел на второй тайм и выбыл до конца года. Это сказалось на характере подач с угловых после перерыва – слева Байрамян подавал во вратарскую (2 навеса), а справа такого варианта «Рубин» не нашел, поэтому навешивал Полоз – от ворот (1 подача).

Уже в следующем матче Бердыев с Кафановым нашли выход – подачи справа были отданы левому латералю Игорю Калинину (он дебютировал за «Рубин» в матче с «Анжи»). Против «Динамо» «Рубин» заработал 5 угловых, при этом все справа – за все отвечал Калинин.

Этот выбор сильно удивил. Понятно, что «Рубину» нужен левша при подачах справа, а Сорокин необходим в чужой вратарской, но, во-первых, кроме Калинина в последних матчах в старте выходит Гранат. Во-вторых, Калинин до Казани вообще подал только 11 угловых за карьеру (4 – за кропивницкую «Звезду», 4 – за дубль мариупольского «Ильичевца», 2 – за юношескую сборную Украины, 1 – за «Волгарь» на Кубке ФНЛ), при этом только 1 – с правого фланга (и то после короткого розыгрыша).

Такая статистика вообще не отражалась на качестве его подач в матче с «Динамо»: после четырех из пяти подач мяч падал в ближнем углу вратарской (то есть в зоне, где боролись минимум три игрока «Рубина»), и только одна ушла за лицевую – при том навесе Калинин перекрутил.

Скорее всего, тренерский штаб «Рубина» всю неделю перед матчем с «Динамо» работал с Калининым над навесами с угловых.

«Натренировать подачу можно, но не такую, как у Калачева. Он подаст десять из десяти, а другой пять или семь. Хуже, но и с этим можно набирать очки. Когда у нас не было подающего в «Рубине», Бердыев подозвал Бояринцева, а Денис вообще не умел подавать. Потом начали говорить, что он исполнитель и мастер стандартов. А тогда ему сказали: «После каждой тренировки остаешься и подаешь 20-30 раз». Он оставался и подавал – и пошло. А до этого не мог – просто его выбрал Бердыев», – говорил Кафанов в интервью «Бизнес Online» в сентябре.

За сезон «Рубин» забил уже 4 гола после подач с углового во вратарскую (3 – в РПЛ, 1 – в Кубке), при этом 2 из них – автоголы Рязанцева и Луценко, а еще 2 – голы Сорокина. 

С такими навесами действительно очень тяжело справиться – даже при выигранной борьбе и попытке вынести мяч в сутолоке можно либо самому срезать мяч в свои ворота, либо попасть в кого-то из партнеров (случай «Динамо»).

На брифинге за два дня до матча я спросил у Семака, как бороться с угловыми «Рубина» во вратарскую, но тренер «Зенита», по сути, ушел от ответа: «У нас есть понимание, как нужно играть. При стандартах ты можешь в 20 случаях сыграть правильно, но при определенном качестве передачи, выборе позиций игроками, вероятность пропустить есть всегда».

Понимание не помогло «Зениту» – «Рубин» забил после первой же подачи с углового. Пятым игроком во вратарской вместо дисквалифицированного Азмуна стал Камболов – именно Руслан блокировал Лунева и помешал вратарю «Зенита» первым сыграть на выходе. 

Фото: rubin-kazan.ru