5 мин.

«Спартак» – не лучший вариант для Еременко. Дело даже не в принципах

Дорский уверен: от этого перехода могут проиграть все. 

Роман Еременко возвращается после двухлетней дисквалификации за кокаин: в пятницу полузащитник подписал контракт со «Спартаком».

«Когда будет официально объявлено о подписании, тогда отвечу на вопрос о Еременко», – сказал Массимо Каррера перед матчем с ПАОК. После подтверждения трансфера в твиттере «Спартака» появилась короткая (и вообще ничего не значащая) реплика тренера: «Добро пожаловать в красно-белую семью!». Что на самом деле Каррера думает о трансфере и о том, как перестроится после него «Спартак», совсем не понятно.

Лучший отрезок в прошлом сезоне (с середины осени до зимнего перерыва) «Спартак» провел по схеме 4-4-1-1. На позиции десятки действовал Луис Адриано, который точно не был классическим плеймейкером, зато отлично подходил под стиль, выбранный Каррерой.

«Спартак» редко использовал высокий прессинг – москвичи возвращали владение ближе к центру поля. После отборов и перехватов Фернандо и Глушаков сразу забрасывали на Промеса, Мельгарехо, Адриано или Зе Луиша – все атакующие игроки отлично использовали свободные зоны.

Такие атаки вряд ли идеально подходят Еременко. Он не игрок для поиска зон и быстрых отрывов – просто перенести прошлогодние наработки (с перемещением Адриано в атаку и использованием Ташаева справа) не получится.

Три матча сезона-2018/19 «Спартак» провел с тремя центральными хавбеками. От этой тройки требуется много работы без мяча – именно поэтому Попов в гостевой игре с ПАОК был намного уместнее Ханни.

В чемпионате России Еременко достаточно агрессивно играл в отборе (минимум 1,6 попытки отбора за 90 минут в контролирующем мяч ЦСКА), но он точно не лучший кандидат на место третьего центрального хавбека. Если «Спартак» и дальше будет играть по этой формации, в нынешнем составе Каррере не найти трио лучше Фернандо – Глушаков – Зобнин.

Самое логичное изменение схемы «Спартака» после подписания Еременко – переход на 4-2-3-1, где Роману достанется роль центрального атакующего полузащитника. При таком варианте постоянного места в старте лишится капитан Глушаков – очень плохое решение для раздевалки. Другой расклад – перевод Зобнина на правый фланг, но тогда на скамейке у «Спартака» окажется слишком много атакующих игроков (хотя перебор есть и сейчас).

За два сезона Каррера доказал, что способен выходить из тяжелых положений и находить место на поле для разных игроков – например, Мельгарехо осенью 2017-го отлично играл на правом фланге, Адриано перепробовали на всех позициях в атакующем блоке, поразительный универсализм Зобнина нам тоже открыл Массимо.

Возможно, итальянец найдет оптимальное решение и после прихода Еременко, но к середине августа у «Спартака» нет ни схемы, в которую Роман впишется безболезненно, ни свободной позиции в основе. Но главное: стоит ли вообще проводить настолько значимые изменения ради игрока, который два года даже не тренировался с профессиональной командой?

В ЦСКА у Еременко все было бы по-другому. Первые матчи сезона показали, что Гончаренко может всего за пару недель построить несильно проваливающуюся оборону из игроков чемпионшипа, второго бразильского дивизиона и Чернова. А вот с придумыванием моментов у армейцев беда.

Аренда Влашича не решит все проблемы: сейчас у ЦСКА есть только диагонали Магнуссона на Марио Фернандеса, поэтому нужен еще минимум один игрок, отвечающий за передачи в штрафную. Еременко способен (по крайней мере, был способен) не только решить эту задачу, но и завершить атаку самостоятельно. В схемы, которые обычно использует Гончаренко, Роман вписался бы без проблем: Чалов или Абель в атаке, Влашич и Еременко под ним (весной 2018-го было почти так же, Чалов – Муса, Дзагоев).

«ЦСКА – хорошая команда. Когда Рома был там, все было супер: атмосфера, взаимоотношения с руководством, партнерами по команде. Когда у Ромы закончился контракт, со стороны ЦСКА два года было молчание. Рома денег там не получал, расстались они по-хорошему. Если после двухлетнего перерыва возникает вариант со «Спартаком» – почему нет? Рома ведь понимает, что это работа», – рассказала мать игрока Нэля.

Отец Еременко Алексей, который играл за «Спартак» пару лет в восьмидесятых, подтверждает версию жены: «В первые месяцы еще были поползновения со стороны ЦСКА, но дальше – все, никаких контактов. Очень хочется, чтобы руководство ЦСКА вышло из тени и успокоило общественность, сказав правду».

ЦСКА мог засудить Еременко (как это сделал, например, «Челси» с Муту в середине 2000-х), но за эти два года Гинер, Бабаев, Слуцкий и Гончаренко не дали ни одного жесткого комментария про Романа в медиа.

«Мы точно удивлены переходом Еременко в «Спартак». Решение Романа представляется нам как минимум странным и неожиданным. Мы до последнего боролись за него в дисциплинарных органах УЕФА, поддерживали как могли. Не стали применять к нему существенные штрафные санкции, предусмотренные контрактом в таких случаях. Хотя сложно переоценить тот ущерб – и спортивный, и репутационный, и финансовый, который был нанесен клубу всей этой неприятной историей», – сказал Бабаев.

Браво. Очень достойно.

Два года назад Еременко оказался для руководства ЦСКА больше, чем просто игроком, попавшим в дико неприятную историю.

А Роман понимает, что это просто работа.

Фото: spartak.com; РИА Новости/Владимир Песня (2,3), Александр Вильф, Алексей Филиппов