4 мин.

Поветкин против Кличко. Почему наш боксер проиграл Кличко еще до выхода на ринг

Наш боксер, как и положено формальному хозяину боя выходил на ринг первым. И уже буквально с первых аккордов стало понятно, что команда Поветкина серьезно ошиблась с музыкальным сопровождением, выбрав для выхода боксера песню "Русь" Николая (Николы) Емелина.

Для тех, кто не знаком с автором, краткая справка: Емелин начинал еще 80-х. На "професиональной сцене", как пишет его официальный сайт, он с 1988 года. Причем, первый диск у него вышел еще в 1989 на тогдашнем советском мейджоре - фирме "Мелодия". Та пластинка называлась еще "Рубаха и крест". И на ней еще не было никаких признаков серьезного увлечения языческой культурой, хотя песня "Русь" с другим текстом была уже там. Какое, в самом деле, язычество может быть под крестом? Немного казачества, немного былин. Скорее, псевдофольклор. Нечто вроде того, что всегда играла группа "Калинов Мост", правда, с гораздо более слабыми текстами, похожими на тексты Игоря Талькова. А вот в 2005 году с выходом пластинки "Коло Колъ", сценический и музыкальный мессидж Емелина оформляется окончательно. Именно там, кстати, впервые была опубликована та редакция песни "Русь", под которую на ринг выходил Александр Поветкин.

Уже про "Коло Колъ" можно говорить, как про зрелую пластинку автора. Зрелую не в плане ее качества, а в плане четко сформулированного посыла - Сварог, славяне, землюшку родную отстоим. В общем, весь тот гремучий коктейль, которым так любят развлекаться некоторые малообразованные правые. При этом, никакой славянской культурой в тех же аранжировках или инструментальной части и не пахло, равно как не пахло ей в узорах на футболке Поветкина "Русский витязь". Но тут уже не до тонкостей, когда в каждом тексте звучат кодовые слова.

Кличко выходил вторым. И когда за кадрами из подтрибунного помещения зазвучали первые аккорды, стало понятно, что эстетическую битву украинец выиграл у россиянина сокрушительным нокаутом.

Про группу Red Hot Chilli Peppers распространяться стоит вряд ли. Наркоманы, хотя и бывшие. Бесстыдники, пусть и в глубокой юности. Сторонники Pussy Riot, а вот этого точно нельзя ни забыть, ни простить. Одна проблема. Для всего мира "перцы" это прежде всего дико успешные музыканты, композиторы от бога, а песня "Can't Stop" с альбома "By The Way" (2004), выпущеного за год до емелинского "Коло Колъ", - мощный лирический личностный сингл, текст которого резонирует гораздо сильнее, если держать в уме истории, происходившие с группой ранее во времена той самой бесстыдной юности. И если песня "Русь" - полотно, посвященное крайне абстрактным вещам, то "Can't Stop" - это сингл про человека, личность. Не самую простую, не самую "правильную", но ищущую, мятущуюся и делающую человеческий выбор.

Можно долго спорить о важности символического выбора, но уж если рассматривать бой, как высказывание, то Кличко, выходя на ринг, говорил, что он - личность. Он говорил о том, что для него не очень важно все это державное противостояние. Бой с Поветкиным, да и вообще каждый бой, для него прежде всего личная ступень. Выходя на ринг, встречаясь взглядом с очередным соперником, Владимир проверяет прежде всего себя. И это, несмотря на свой патриотизм. Высказывание Кличко о том, что он - часть мировой культуры.

Высказывание Поветкина - про глухой изоляционизм. Про противостояние Руси и ворогов, попытка прицепить себе за спину тысячелетнюю историю в надежде на куммулятивный эффект. Никакой личности за этим не стояло. Если Владимир Кличко выходил драться на ринг, как Владимир Кличко, то Александр Поветкин транслировал через себя Русь, в собственном, конечно представлении. Такой, набор комплексов обиженки, видящего вокруг исключительно врагов и сильного не собственным духом, а коллективным бессознательным. При этом, еще раз повторимся, что никакой культурной подлинности в песне "Русь" нет: ни в плане музыки, ни в плане текста. Это такая же поп-песня, как и "Can't Stop", собранная из тех же элементов конструктора, но гораздо более низкокачественная."Русский должен быть сильным", - говорил Поветкин в предматчевом интервью. Честное слово, лучше бы русский стал наконец умным.

P.S. Ну, и бонусом - клип певицы Джамалы, которая вчера фантастически исполнила а капелла гимн Украины, заставив весь "Олимпийский" слушать ее, затаив дыхание. Жизни в этом было гораздо больше, чем в вечно живом Иосифе Давыдовиче Кобзоне, заставшего гимн России еще в сталинской редакции.