6 мин.

Арташес Арутюнянц: Времена, когда «Ростов» дёшево отдавал игроков, прошли

Чемпионат поговорил с президентом ФК Ростов Арташесом Арутюнянц о трансферах, прогрессе команды, Карпине и целях на сезон.

– Ваша оценка трансферной работы «Ростова» этим летом?

- Я доволен результатами. «Ростов» сделал трансферы, которые планировал. Во все линии. Нынешний состав более конкурентоспособен, чем в прошлом сезоне. Мы прекрасно понимаем, какие позиции нас интересуют. Хотим качественных игроков, которые нас усилят, и талантливую молодёжь. Многие считают, особенно болельщики, что это должны быть дорогие приобретения. Мы не тот клуб, который может себе это позволить. И мы так не считаем. Если два года назад задача была собрать команду, то сегодня задача стоит в точечном усилении и работе на перспективу. Я считаю, что главное – сбалансированный состав, который сможет команду сделать сильнее.

- Если по конкретным примерам?

- Вот, например, ушёл Ингасон. У нас уже был на этой позиции Деннис Хаджикадунич, потом подписали контракт с Дмитрием Чистяковым. Ушёл Скопцинцев - пригласили Евгения Чернова. Ушли Гулиев и Юсупов - пришли Роман Ерёменко, Ивелин Попов и Матиас Норманн. Вместо Паршивлюка – Алексей Козлов. Вместо Абаева – Егор Бабурин. Это постоянная работа, которая не останавливается круглый год. Если кто-то уходит, нам нужен сразу игрок на его место, без потери качества.

- Плюс молодежь.

- Да, нужно уделять больше внимания молодым игрокам. Мы подписали долгосрочные контракты с такими ребятами – перспективными и талантливыми – как Александр Долгов, Данила Прошляков, Александр Саплинов, Данила Ведерников и Николай Поярков. Есть ещё Данил Глебов и Деннис Хаджикадунич. Это замечательные футболисты, они очень молоды, у них большое будущее, но они приносят пользу уже сейчас. Мы надеемся, что они станут лучшими игроками на своих позициях. В молодёжке подрастают Михаил Осинов и Евгений Черкес, есть ещё несколько интересных ребят. Также у нас ряд игроков в аренде, которые получают там игровую практику – Видар Кьяртансон, Константин Плиев, Александр Зуев, Антон Салетрос и Саид Эзатолахи. Я убежден, что главное – это сбалансированный состав.

– Главное достижение «Ростова» во время трансферного окна?

- Сохранение состава. Для нас было очень важным подписать контракт с Ерёменко. Роман – топ-футболист, ключевой, системообразующий игрок для нашей команды. Нам удалось сохранить всех ключевых ребят – Рагнара Сигурдсона, Ивелина Попова, Матиаса Нормана, Элдора Шомуродова, Алексея Ионова, Евгения Чернова. К ним прибавились Алексей Козлов, Дмитрий Чистяков, вернулся Хорик Байрамян. Все эти ребята с характером, квалифицированные и качественные игроки. У нас получилась хорошая команда.

– В выходные игроком «Ростова» стал Павел Мамаев. Не боялись его подписывать из-за возможной негативной реакции болельщиков? Откуда уверенность, что он не потерял форму, что он может играть на том же уровне, что и до всем известной истории?

- Мы должны чётко знать, для чего нам нужен именно этот игрок, что он нам даёт. Подбор игроков – это вопрос не только психологической совместимости. Это принципиально важно для разработки тактических вариантов игры. Мы очень хорошо понимаем, для чего нам нужен Павел – это игрок уровня национальной сборной. Он пропустил год, но его физические и морально-волевые качества вселяют уверенность, что он вернется на прежний уровень. Мы поговорили с Павлом, мне понятен его настрой, его желание вернуться в футбол. Мы уверены, что он поможет нашей команде уже весной. Паша соскучился по футболу.

– Уход Мирзова – удачный трансфер для клуба?

- Мирзов не хотел выступать за «Ростов» и мы не хотели, чтобы он оставался. Было несколько предложений, но нас не устроила цена. «Спартак» предложил цену и условия, которые нас устроили. Надо понимать, времена, когда «Ростов» дёшево отдавал игроков, прошли. Для нас очень важно иметь игроков, которые по психологии и по духу – наши. Наши футболисты должны хотеть выступать за нашу команду. Если игрок не хочет играть за «Ростов», мы с ним расстаёмся.

- «Ростов» в этом сезоне показывает другую игру. Что изменилось?

- Мы хотели видеть более атакующий красивый футбол. Мы это обсуждали еще в прошлом году, но были причины, по которым мы играли в пять защитников. Чтобы менять схему, нужны качественные игроки под эту схему. Перед этим сезоном мы приняли решение играть в четыре защитника. Тренерский штаб предупредил, что может потребоваться время и это может сказаться на результатах.  Мы осознанно пошли на это и сказали, что готовы ждать. Мы хотим, чтобы «Ростов» показывал современный атакующий футбол. Футбол должен приносить удовольствие. И мы хотим, чтобы наши болельщики наслаждались игрой «Ростова».

– Карпин – лучший тренер РПЛ прямо сейчас?

- Фантастический, как сказал Матиас Норманн. Если серьезно, Карпин – Тренер. Я верю и доверяю ему. Конечно, я считаю, что он – лучший. Хотя есть еще Юрий Павлович Сёмин – гуру. Гончаренко – хороший специалист.

Главный тренер – профессия творческая. Ему нужно доверие – создать комфортные условия, собрать хорошую команду, чтобы он творил. Быть рядом, но когда у команды все хорошо – не мешать. И поддерживать в трудную минуту. Мы обязаны создать оптимальные условия для работы главного тренера.

В «Ростове» еще лучший спортивный директор – Алексей Рыскин. У нас вообще сложились замечательные отношения. Мы не говорим Георгиевичу, как тренировать и кого ставить в состав, а он нам не подсказывает, как вести переговоры, заниматься трансферами, где брать деньги и как управлять клубом. Но при этом мы постоянно общаемся, делимся мнениями и советуемся при принятии решений. Для меня эта модель оптимальная.

– После отставки Кононова в «Спартаке» многие снова отправляют Карпина. Готовы его отпустить? Обсуждали эти слухи с ним?

- Как я ранее говорил, Карпин – главный тренер ФК «Ростов». Но в футболе всё очень быстро меняется, никогда не знаешь, что будет завтра. Загадывать тут – неблагодарное дело. Но Карпин – главный тренер футбольного клуба «Ростов».

– В начале сезона произошла неприятная ситуация во взаимоотношениях клуба и администрации «Ростов Арены». Почему так вышло?

- У нас сложные отношения с компанией «Спорт-Ин». Мы не будем подробно комментировать ситуацию вокруг «Ростов Арены». Мы надеемся, что в ближайшем будущем стадион перейдёт клубу и станет по-настоящему домашней ареной для «Ростова». Мы понимаем и знаем, как управлять стадионом. На сегодняшний день у «Ростова» кроме его эмблемы ничего нет – тренировочная база и стадион «Олимп-2» клубу не принадлежат.

– Какой вообще трансферный бюджет у «Ростова»? И какая роль области в формировании бюджета?

- В этом сезоне на сегодняшний день область выделила грант около 120 млн рублей. Это примерно 5% бюджета клуба. Сумма от спонсоров – гораздо больше, остальное – частные инвестиции. У нас нет трансферного бюджета. Понравился игрок – приняли решение, оплатили свои деньги, подписали контракт. Мы сегодня не можем конкурировать с большинством клубов РПЛ по бюджету и ресурсам, поэтому мы можем выиграть конкуренцию только за счёт эффективности.

К сожалению, нам не удалось за два года закрыть все долги. Объём задолженности оказался гораздо большим, чем мы предполагали. На сегодняшний день мы в разы сократили кредиторскую задолженность – она стала контролируемой и некритической. Несколькими трансферами можно было бы всё перекрыть, но мы не стали этого делать – стратегически сегодня для нас важнее сохранение состава. Мы сегодня не можем похвастаться финансовой стабильностью – у нас есть задержки и кассовые разрывы из-за кредиторки прошлых периодов, но в команде к этому все относятся с пониманием.

- Какие цели и задачи у «Ростова»?

- Мы точно знаем, чего хотим. У нас есть цель, стратегия, план развития. Я отчетливо знаю, какую команду и какой клуб я хочу видеть. Мы умышленно не озвучиваем цели на сезон и двигаемся шаг за шагом, от матча к матчу. Я хочу, чтобы «Ростов» был финансово стабильным клубом, который будет бороться за высокие места и регулярно выступать в еврокубках, независимо от того, кто будет президентом и акционером клуба. При этом у нас всегда должна быть хорошая атмосфера, а команда должна показывать качественный и красивый футбол. Тогда у нас на стадионе всегда будет много болельщиков, а аудитория, симпатизирующая нам, будет расти. Лично я хочу видеть клуб, которым я бы гордился, независимо от того, буду ли я на тот момент в клубе или нет.