4 мин.

«Ньюкасл Юнайтед» объявляет об огромных убытках в размере 90,9 млн. фунтов стерлингов за 2016/17 год

 

    Клуб, наконец, подал свои годовые отчеты за год до 30 июня 2017 года, в четверг - более чем на шесть недель позже обычного, и они должны быть доступны в полном объеме в начале следующей недели.

    Но заголовки уже обнародованы, и они показывают, что в течение последнего финансового года - до 30 июня 2017 года - Ньюкасл потерпел ошеломляющие  финансовые потери в 90,9 млн. фунтов стерлингов,

 

    Эта потеря была в основном обусловлена резким сокращением доходов от телевидения, который, как полагают, снизились на треть, а также тот факт, что Сороки сохранили самый высокий бюджет зарплат  в истории Чемпионшипа  в 112,2 млн. фунтов стерлингов , и притом увеличив его  на 37,5 млн фунтов по сравнению с провальной предыдущей кампанией в Премьер-лиге. Если рассматривать это в контексте,  то бюджет заработной платы Юнайтед поместил бы их в середине таблицы бюджетов зарплат  АПЛ в прошлом сезоне.

 

    В результате оборот сократился примерно на треть  - от 125,8 млн. до 85,7 млн., а  убыток «Ньюкасла», после уплаты налогов, составил 41,3 млн. фунтов стерлингов, по сравнению с прибылью в 4,6 млн. фунтов в 2016 году.

    Если бы Сороки не смогли обеспечить возвращение в АПЛ, тогда долгосрочное воздействие было бы еще серьезней  - и это подчеркивает  разницу финансовых реалий в Премьер-лиге и Чемпионшипе.

   «Норвич» принял другой  подход после вылета, пытаясь сократить расходы, и остался барахтаться в середине  второго эшелона. «Астон Вилла», тем временем, попыталась создать аналогичную для «Ньюкасла» модель - они на самом деле потратили значительно больше  цифры на рекрутинг игроков - но все равно еще должна оспорить возвращение в элиту в финале плей-офф с «Фулхэмом».

    И, по мнению Чарнли, «Ньюкасл» не смог бы возвратиться  с первой попытки, если бы владелец Майка Эшли,  не предоставил клубу кредит в размере 15 млн фунтов стерлингов в качестве парашютной  суммы перед началом кампании во втором эшелоне, увеличив этим  общую сумму, которую он дал «Сорокам» в беспроцентный кредит до 144 млн. фунтов.

 

   В официальном заявлении клуба, в котором сообщалось, что «Юнайтед» подал свои отчеты в пятницу, Чарнли сказал:

    «Даже принимая во внимание фантастический  уровень поддержки в течении  нашего сезона в первом дивизионе, мы сообщаем о снижении годового дохода почти на треть. Таков дисбаланс в телевизионных  и коммерческих доходах между Премьер-лигой и EFL».

   «Немедленное возвращение в Премьер-лигу было жизненно важным для восстановления финансовой стабильности и будущих перспектив клуба. Статистика показывает, как трудно этого достигнуть  в последнее время. Только 5  из 18 команд, вылетевших  за предыдущие шесть сезонов, вернулись обратно, причем лишь один через напрямую  и четверо через плей-офф».

   Бюджет  зарплат в Ньюкасле в 2016/17 году был почти в три раза выше, чем в  «Брайтоне» (40,4 млн. фунтов), и почти в шесть раз больше, чем в «Хаддерсфилде» (21,7 млн. фунтов) – двух других коллективах, пополнивших АПЛ.

   Эта цифра включает 30 миллионов фунтов стерлингов в условиях  контрактов, по сути, для тех игроков, которые больше не считаются частью планов первой команды, но которые все еще работают в клубе, а также поощрительные бонусы.

   Такие бонусы выплачивались игрокам, менеджеру, членам правления, а также сотрудникам Фонда NUFC, и, как известно, они составляли 9,9 млн. фунтов стерлингов.

   Это также означает, что коэффициент заработной платы в обороте  составлял 130,9%, по сравнению с 59,4% в предыдущем сезоне.

   Несмотря на продажу высокооплачиваных  игроков, таких как Мусса Сиссоко, Вейналдум и Янмаат, большинство из 12 новобранцев Ньюкасла, подписанных для  Чемпионшипа, получали деньги на уровне Премьер-лиги.

   Также была сохранена зарплата Бенитеса, которая, как считается, составляла около 6 млн. фунтов стерлингов, число сотрудников «Ньюкасла» и штат  тренерского штаба также увеличились.

   Невероятно, но  средняя посещаемость  23 домашних матчей на  «Сент-Джеймс Парке» фактически выросла почти на 1500 человек  -  с 49 754 в кампании Премьер-лиги 2015/16 до 51 108 в Чемпионшипе 2016/17.

   В своем заявлении Чарнли также поблагодарил поклонников за их поддержку, которая, по его словам, помогла  внести вклад в великолепную кампанию «Юнайтед» 2016/17.

 

   «Мы не имели  иллюзий относительно масштабов задачи, с которой мы столкнулись», - продолжает Чарнли, объясняя, почему «Ньюкасл» придерживался такого подхода после вылета в 2016 году.

   «Сохранение менеджера и ключевых членов его тренерской команды вместе со значительными расходами на форматирование команды дало нам то, что мы считали наилучшим шансом на успех».

   «Да, были громкие продажи, в том числе Мусса Сиссоко, Вейналдум, Янмаат и Товен. Но помимо Дуайта Гейла, Мэтта Ритчи и Матса Селса, которые присоединились к нам в июне 2016 года, в течении финансового 2016/17 года  пришли  еще девять игроков: Кристиан Атсу, Киран Кларк, Мо Диаме, Хесус Гамес, Исаак Хайден, Грант Хэнли, Ашраф Лазаар, Дэрил Мерфи и Деандре Йедлин. Это, безусловно, увеличило расходы клуба, в том числе и зарплатную ведомость»

   «Наша способность противостоять финансовым последствиям вылета и утвердить подход, приведший к возвращению, стали  возможны  благодаря постоянной финансовой поддержке нашего владельца, который в 2017 году вложил в клуб еще более 15 млн. фунтов стерлингов».

   «Возвращение в элиту  стало первым приоритетом,  сохранение прописки в  Премьер-лиге было  вторым. Обе цели  были достигнуты за счет значительной  напряженной работы на всех уровнях  клуба, и благодаря великолепной поддержке наших поклонников».