4 мин.

Беннетт Мнгуни: «Надеюсь, мальчишки из моей академии когда-нибудь наденут форму «Локомотива»

В 2003 году я покинул «Локомотив». Я не хотел уходить, но мой контракт заканчивался,а новое соглашение клуб не предлагал. Поэтому я начал искать себе новую команду.Сначала играл в «Ростове», после чего уехал в Китай. Перед переездом я получил предложение из Германии. Меня все устраивало, но денег давали совсем мало. И я решился на переход в «Тяньцзинь Тэда».

Мнгуни

Сейчас их Суперлига на слуху. Большие деньги, мировые звезды. В 2006-м все было по-другому. Я ехал в неизвестный мне чемпионат, неизвестную страну. Тогда в Китае практически не было легионеров, и для местных болельщиков было странным видеть темнокожего парня на поле. Но они так поддерживали меня, что я быстро освоился. Хотя все равно мне было очень непривычно.

В Китае сумасшедший ритм. У обычных людей вообще нет свободного времени. Они постоянно чем-то заняты, на себя времени совсем не остается. И еще там очень странная еда.

Соскучившись по семье, я вернулся играть в ЮАР. Сначала выступал за свой родной клуб «Мамелоди Сандаунс», после чего перешел в «Танда Роял Зулу», с которым мне пришлось бороться за выживание.

В 2009-м я уехал в Мьянму. Там создавался футбольный чемпионат, и я решил стать частью этого проекта. Моим новым клубом стал «Окктха Юнайтед». Мьянма очень похожа на Китай и в футбольном, и в бытовом плане, поэтому мне было проще адаптироваться там. Но недавно мой контракт закончился, и я вернулся домой.

После чемпионата мира-2010 у нас осталось десять новейших стадионов. Сейчас они используются футбольными клубами в качестве домашних арен. Те слухи, которые распускала пресса, – неправда. Все стадионы поддерживаются в хорошем состоянии, и никто их не разбирает. Один из таких стадионов находится в Претории, где играет мой родной клуб «Мамелоди Сандаунс». Поэтому я знаю, о чем говорю. Если не верите, посмотрите фотографии в интернете.

В ЮАР я открыл собственную футбольную академию. Сейчас у меня тренируются 186 ребят. Я играл во многих странах, играл в Лиге чемпионов. Мне есть, чему научить их. Мое главное желание – оградить их от плохого влияния улицы: наркотиков, алкоголя. Я хочу открыть им новый мир, в котором они смогут стать счастливыми. И этот мир – футбол.

К моей академии есть интерес у многих клубов. Ко мне постоянно обращаются с предложениями о сотрудничестве, но пока я не принял окончательного решения. Я должен быть полностью уверен в людях, которые обращаются ко мне. В первую очередь они должны любить футбол.

Если бы я мог вернуться в Европу, пожалуй, я бы сделал это. Вам доступно очень многоеиз того, чего нет в Африке. Мы беднее. И как бы я ни заботился о своих детях, в Европе им было бы лучше.

У меня девять детей: семь мальчиков и две девочки. Старшая дочка уехала учиться в другой город и забрала с собой наш единственный ноутбук. Сейчас у меня нет возможности регулярно следить за новостями, и я уже год не проверял свою электронную почту.

Я до сих пор помню русский язык. Кстати, один из моих сыновей пытается его выучить,а я в силу своих возможностей стараюсь ему помогать. Если бы я мог отмотать время назад и изменить что-нибудь в своей жизни, я бы все сделал для того, чтобы остаться в Москве. Я хотел бы играть в «Локо» до конца своей карьеры.

Мнгуни1
Мнгуни2

Игра в футбол – это не только тренировки и 90 минут на поле. Благодаря футболу ты впервую очередь обретаешь семью. Создаешь новые отношения, дружбу. И я никогда не забуду ту семью, которую я обрел в «Локомотиве». Это самая важная часть моей жизни и карьеры.

У нас была замечательная команда. Я никогда не встречал таких людей. Людей, которые так сильно любили и защищали свой клуб. И когда есть такая любовь к тому, что ты делаешь, для тебя не может быть никаких преград.

Я храню все свои награды, все футболки, в которых когда-то выходил на поле. И я надеюсь, что мальчишки из моей академии когда-нибудь наденут форму «Локомотива» и станут частью этой команды.

Виктор Степанов