4 мин.

Екатерина Маслова: «Всегда хотела добиться большего в спорте»

Как в пятнадцать лет стать лучшим бомбардиром, применять борцовские приемы на поле и перейти в новый клуб без проблем - об этом рассказывает нападающий ЖФК "Енисей" Екатерина Маслова в интервью клубной пресс-службе.

– Как ты начала заниматься футболом?

– До женского футбола я занималась разными видами спорта – тхэквондо, вольной борьбой, ушу. Но я понимала, что это не мои виды спорта. Мне хотелось чего-то более эмоционального и азартного. Мы с родителями нашли женскую футбольную команду, но я была такая маленькая, что меня не хотели брать и говорили, что я им не подхожу. Приходилось играть с пацанами во дворе. Через какое-то время родителям позвонили и спросили: «Ваша девочка все еще хочет играть в футбол? Приезжайте».Мы тренировались в спортзале маленькой школы. Там не хватало игроков, и мне сказали: «Покажи себя». Я вышла и показала – забила 10 мячей.

– Использовала ли борцовские приемы в футболе?

– Да, пару приемов я еще помню, могу кинуть через бедро. В игре иногда бывают такие эмоции, что вроде и хочется ответить на грубость, но не хочу подводить команду и поэтому держу себя в руках.– В 15 лет ты стала лучшим бомбардиром в своей команде. Как складывалась карьера на этом этапе?–Я играла в команде своего возраста – 2001-2002 годов рождения, мы занимались отдельно. В Кемерово была команда, играющая в Первой лиге. Чтобы туда попасть, нужно было себя проявлять. Когда мне было 15 лет, меня заявили в Первую лигу, где я стала лучшим бомбардиром. Очень классные эмоции.

– Как сложилась карьера в сборных?

– Меня вызывали в разные сборные, но то я болела, то ногу сломала, то приходилось выбирать между сборной и клубом.

– Почему выбрала «Енисей»?

– В «Енисей» я хотела попасть давно. Знаю, что в Сибири это единственный клуб, который играет в Высшей лиге.

- Почему ты приняла решение покинуть «Кузбасс»?

– Хотела пойти дальше в карьере, попробовать себя на другом уровне. Сначала мне говорили: «Ты нужна команде, оставайся здесь», но начале 2019 года мне сказали, что у меня будет конкурент. Когда приехал игрок, который был старше и опытнее меня, я была не готова отдавать свое место и боролась до конца.Но тренеры решили, что у меня появилась «корона», и пришло время опустить меня на землю. На мою позицию поставили другого игрока, меня сдвинули, а потом сказали: «Можешь вообще уходить отсюда, ты уже не нужна». Я приходила на тренировку, а главный тренер говорил мне: «Зачем пришла?». Я хотела уйти из этого клуба, чтобы меня просто никто не трогал. Я решила тренироваться самостоятельно, идти дальше, но не с этим клубом.Мне всунули какой-то листок, по которому я должна была клубу больше 400 тысяч рублей. Мне сказали: «Распишись, что ты его приняла». Я расписалась, но очень сильно потом переживала. Там были какие-то непонятные штрафы. Младшим футболистам вообще запретили упоминать мое имя и брать мой 22- номер. Тренеры сказали, что я больше для них не существую и мой номер тоже.

– Что для тебя значит твой игровой номер?

– Когда я пошла на футбол, нам выдали много формы и сказали разбирать. Все выбирали номера, какие нравятся. Я не скажу, что отдавала предпочтение какому-то конкретному номеру. Перед очень серьезными играми в зоне Сибирь, все игроки разобрали основные номера. Но я почувствовала, что 22-й – это мой. Я надела майку, вышла на поле и через пару минут забила свой первый гол команде Иркутска. С каждой игрой я понимала, что не хочу отдавать этот номер. Даже когда мне говорили, что 22-го номера уже нет, я отвечала, что лучше сама нарисую его на форме.

– Образ девушки-пацанки, откуда он?

– Этот образ был со мной с самого детства, я больше времени проводила с пацанами. Когда на праздники я надевала платье, все были в шоке – «Ого, эта девочка-пацанка надела платье!». Но все равно, это смотрится красиво.