Видео
6 мин.

Высшая марка

Вездесущие болельщики «Зенита» и загадки Пабло Пикассо, рафинированная публика «Бернабеу» и правая нога Арьена Роббена, предвкушение суперкласико и планы Константина Зырянова. В блоге «Футбольного клуба» – один день в Мадриде. От и до.

Это был далеко не идеальный день. И не только потому, что закончился разгромом российской команды. Сделав шаг из отеля, мы с Костей Геничем сразу почувствовали дыхание холодной погоды. Мадрид сменил дождливую грусть на почти морозную унылость. Вася Уткин уехал по делам в Сарагосу, и, находясь с ним в постоянной смс-связи, мы двинули на поиск свежей прессы.

– «Марка»? «Марка» но! – ошарашил нас продавец.

Мы глянули на часы: 11. Похоже, самая тиражная газета Испании была сметена первой же волной вышедших на работу. Ну конечно! Накануне первую тренировку с «Реалом» провел новый тренер Хуанде Рамос. Интересно, если бы король Испании вчера объявил о добровольной передаче трона, газета «Эль Паис» разлетелась бы с такой же скоростью?

Лишь в третьей по счету палатке мы раздобыли заветную «Марку», для противовеса захватив еще и издание «АС».

– 14... Нет! 15! 15 страниц про отставку Шустера и назначение Рамоса! – кричал Костя на все кафе, листая «Марку». Я тем временем тихо удивлялся «АСу». Там разбирали атакующие варианты «Реала» и дошли в этом занятии до академических глубин. Без категории Pro тут было не разобраться.

В общем, вокруг не имеющего турнирного значения матча закручивалась лихая интрига. Первая игра нового тренера, моральная подготовка к суперкласико, Андрей Аршавин перед глазами Хуанде Рамоса, который так хотел видеть его в «Тоттенхэме»...

Когда мы снова оказались на улицах Мадрида, со всей очевидностью явился еще один подтекст. Это же последний матч «Зенита» в сезоне. Его болельщики сверкали синенькими шарфами, кажется, на каждом мадридском углу. В наших планах значился поход в музей современного искусства, где щедро представлен Пабло Пикассо. И знаете, что? Его картины мы рассматривали бок о бок с болельщиками «Зенита». Значит, их действительно очень много, раз они так разнообразно смогли наводнить немаленький город.

Эти наши рассуждения прервала смс-атака Васи, подъезжающего к Мадриду. Близилось время обеда, мы спешили отыскать подходящее для этого место. Поэтому даже не смогли как следует изучить памятник, попавшийся нам на пути. А может, просто не хотелось разоблачать свою собственную трактовку странной инсталляции.

– Это футболисты после гола обнимаются! – провозгласил Гена.

– Нет, это они настраиваются перед стартовым свистком, – возразил я.

– По-любому – футболисты!

И мы нырнули в переулок. До футбола оставалось несколько часов.

– Мучо трафико! Мучо трафико! – вздыхал таксист, узнав, что нам на «Бернабеу». Он просто никогда не стоял вечером где-нибудь на Ленинградке. По московским меркам дорога вполне нормально ехала. Просто она заняла не 10, а 15 минут. Так что никто в трафике не мучился. Да и вообще, это у нас футбольный матч может стать для тех, кто на него идет, мучением. А тут – сплошной праздник. Да-да. Без всякого пафоса. Просто – ничего вокруг тебя не отягощает. Путь от такси до бровки «Бернабеу» занял минут 7, за это время нас попросили показать аккредитацию всего один раз.

У поля не было никакой суеты, охранник флегматично посмотрел, как мы плюхнулись фотографироваться в тренерские кресла. Прям как на «Ноу Камп». И снова казалось, что можно оставаться в них хоть на весь матч. Среди праздно стоящих на бровке людей я вдруг заметил знакомое лицо. Человек, похожий на Амедео Карбони. Легендарный защитник «Валенсии». Точно он!

Карбони задумчиво разглядывал трибуны. Сколько матчей по своей левой бровке он здесь отбегал?! Мне сразу вспомнилось, как «Валенсия» еще с Пабло Аймаром гоняла тут «Реал», а Карбони, вальяжно пережевывая жвачку, не давал продохнуть Луишу Фигу. Может, сейчас он как раз вспоминал тот самый матч...

Я прервал его думы просьбой сфотографироваться.

– Си, си, – он расплылся в улыбке и потянулся к моему фотоаппарату: мол, давай, становись на бровку, я тебя щелкну.

– Но, но, фото виф ю, – говорю в ответ. Карбони недоуменно пожал плечами. Со мной? Неизбалованный парень, подумал я. Наверное, за двадцать с гаком лет карьеры он раздал автографов столько же, сколько Дэвид Бекхэм раздает за неделю.

Вечером Мадрид совсем охладел. На трибуне, откуда мы смотрели матч¸ нас окружали основательно утеплившиеся испанцы. Кто-то натянул на все лицо высокий воротник, какие-то дамы красовались норковыми шубами. Но на самом деле, слишком холодно не было. Я повертел головой по сторонам и увидел, что по всему периметру «Бернабеу» над трибунами установлены обогреватели. У нас такие согревают посетителей ВИП-лож, а тут – всех. Выходит, для «Реала» все зрители – ВИП.

Если есть на свете идеальное место для просмотра футбола, то «Бернабеу», безусловно, одно из них. И ходят сюда не болеть, а смотреть. Зенитовцы легко перекричали всю это рафинированную публику. Но зато публика здесь понимающая. Она смотрит футбол самого изысканного качества и должна ему соответствовать.

– Трес – уно, – настаивал сидящий рядом дядечка. То есть, счет будет 3:1. Мы не соглашались. Когда Кристоф Метцельдер, вышедший на правый край обороны, пытался прокинуть мяч мимо Радека Ширла и обойти его на скорости, по трибуне прокатился саркастический смех. Метцельдер и скорость? Ну-ну. А может, они вообще о расторопности Ширла наслышаны... Порке но? Роббен, забегая под удар, вдруг пнул мяч с правой ноги. Эээээ, – возмущенно прогудел партер, – ты забыл, что правая у тебя для ходьбы?

Со стадиона они выходили, уже вовсю судача о шансах против «Барсы». Я прорвался сквозь эту кричащую толпу прямиком в зону флэш-интервью. Конечно, настроение у зенитовцев было не лучшим. Впрочем, Костя Зырянов готов пообщаться с прессой вопреки любому настроению.

«В следующем сезоне мы будем чемпионами», – сразу резанул он. И в конце как-то трогательно сказал, что отпуск проведет в Петербурге, воспитывая двухмесячного сына. Хорошая нотка в финале не идеального, но подарившего массу впечатлений дня.

Утром в четверг «Марка» отдала себя предвкушению субботнего суперкласико. 11-я, 12-я страница... Гвардиола, Рамос, таблички, схемы... Все, пора в Барселону!