2 мин.

Последний круг

– Билет нужен? – угрюмый мужичок никак не был похож на рядового болельщика, по стечению обстоятельств вынужденного отказаться от похода на игру – последнюю игру на старом стадионе «Динамо».

– Продаете, что ли?

– Продаю.

– Так бесплатно же в кассах.

– В кассах давно ничего нет.

Проверять времени не было. Совсем скоро в Петровский парк должна была приехать «Томь». Администратор команды уже заготовил красные розы. По две каждому: игрокам, тренерам, врачам. Розы, само собой, понесли к памятнику Яшину.

За тем, как томичи (потом еще динамовцы, а потом и известные политики) возлагали цветы, из-за турникетов Северной трибуны наблюдало внушительное количество болельщиков. Почти у каждого в руках были два цветка. Однако милиция не пропускала людей до тех пор, пока не закончилась официальная часть. Для не VIP-персон вход открылся лишь за час до матча.

Как только оцепление сняли, людской поток хлынул к памятнику. Вместе со всеми направились к Яшину и несколько человек в шарфах «Спартака». До начала во многом решающей игры их любимого клуба в «Лужниках» оставалось совсем немного времени. Но они все равно дождались. Редчайший случай, когда динамовцы встретили принципиальных противников тепло.

Стекло в комментаторской кабине покрылось наледью. Убрать ее было невозможно. Но в этом есть (теперь уже – была) какая-то советская прелесть стадиона. Кабины никогда не отличались комфортабельностью, зато это как поход на ВДНХ... как путешествие во времени. Возможно, именно за этим столом сидел Вадим Синявский!

Разглядеть происходившее на поле удавалось с трудом. Впрочем, на игре «Динамо» и «Томи» идеальный обзор был и не нужен. Вася Уткин, комментатор матча, сидел откинувшись на спинку кресла и с благодушным выражением лица. Рядом с ним Сергей Микулик, известный спортивный журналист, старый динамовский болельщик и приятель Уткина.

Такой дуэт на игре чемпионата России трудился впервые. Но ведь и случай особенный. Микулик – мастер рассказа. Комментаторы сразу порешили, что детально следить за происходящим на поле в ничего не решающей игре не имеет смысла. Лучше просто помянуть уходящий в историю стадион добрым словом. А после матча – может быть, и бокалом коньяка.

В этой ностальгически-праздничной атмосфере Вася старался приветствовать каждого, кто заходил в кабину, не отключая при этом микрофон. - Тааак, вот Ширко разбили нос. Предлагаю пресс-атташе «Динамо» Илье Кузенкину подсчитать, сколько всего носов было разбито на этом стадионе, – выдал Уткин, когда кузенкинская голова появилась в дверном проеме.

На беговых дорожках вдоль Южной трибуны, меж тем, готовили салют, приуроченный к окончанию чемпионата, празднованию динамовской бронзы и прощанию со стадионом одновременно. Пиротехники то и дело сновали от одного заряда к другому, соединяя между собой новые и новые провода. На происходящее, не скрывая скепсиса, поглядывали пожарные, у которых и без того было немало возни с фаерами. Рвануло, тем не менее, как надо. Под грохот фейерверков и рев трибун футболисты «Динамо» делали круг почета. Последний в истории старого стадиона в Петровском парке.