4 мин.

Межсезонье, часть 1. КИПы и драфт юниоров

Подходил к концу месяц май, весна готовилась уступить место лету. В реальном мире шли решающие матчи ЧМ по хоккею, Питтсбург с Сан-Хосе делали последние шаги на пути к финалу КС, российские и английские футбольные фанаты готовились к главному событию своей жизни.

В это время в недрах Фантракса на плодородных почвах скайпа зарождалась жизнь будущей величайшей фэнтези-лиги во вселенной с не самым креативным, зато говорящим названием. Потихоньку заполнялись вакансии генменеджеров, отпадали одни, на их место вставали другие, и только старейший и самый титулованный клуб НХЛ оставался без управленца. Лишь в самый последний момент, накануне драфта юниоров, Канадиенс обрели хозяина.

Ну а пока Монреаль давал объявления в Крейгслист, лига занималась другими насущными вопросами: дорабатыванием правил, разработкой скоринга, определением состава КОМЫ, разговорами за жизнь и хоккей, ну и, конечно же, определением КИП-составов. Наш главный ТИРАНозавр сразу установил, что скоринг будет ТАКИМ, как ОН сказал, сведя на нет наши недолгие, но жаркие споры. Состав КОМЫ (на первый взгляд) определился по принципу «кто первый, того и тапки», а правила дорабатывались уже в соответствии с демократическими принципами. По КИП-составам же ни у кого особых вопросов не возникло, кроме того «кто считается минором», но и с этим достаточно быстро разобрались. В итоге, пришли к такому:

Фантракс

КИП-состав набирался по принципу 5+3 (5 игроков состава + 3 минора). Минором считался любой, кто не сыграл больше 50 матчей в НХЛ. Многие генменеджеры продемонстрировали достаточно глубокие познания в проспектах, как минимум своих команд, так что у большинства проблем с выбором не возникло. Но были и те, кто кидались из крайности в крайность, то выкидывая хороших, но старых игроков, то возвращая их обратно, выбрасывая перспективную молодежь. Но это было всего лишь отражением сомнений в самоопределении: кто ты, контендер или ребилдер?

Окончательно определиться помогли последние внесения в правила, а именно: посев основного драфта будет производится по общей силе команды (суммарный ФПГ 5 основных игроков). В итоге, некоторые решили выкинуть игроков с большим ФПГ, дабы подняться на драфте. Даллас, к примеру, не стал кипать вратаря (впрочем, на то были и другие причины), в результате, несмотря на Бенна, Сегина и Клингберга в кипах, он выбирал 13-м. А если бы ваш покорный слуга не стал кипать Флери, а вместо него взял какого-нибудь минора, то выбирал бы не последним, а как раз где-то в районе Далласа. Другое дело, что вратари достаточно ценный товар в любой фэнтази-лиге, и не каждый решился бы уповать на то, что сможет утащить хорошего кипера с драфта.

Впрочем, по нашем скорингу вратари ценятся не так высоко, как в некоторых других лигах. К примеру, Мартин Джонс дал в прошлом году 7,91 ФПГ, а Ортио – 6,16. Также наш Тиран пресек все поползновения увеличить очки за хиты и блоки, чтобы не уменьшать ценность более скилловых игроков относительно силовиков. В результате, Джонни Годро по нашей системе принес в прошлом сезоне 5,79 ФПГ, а Гудас – 4,59. Силовики, впрочем, не сильно пострадали, у того же Бэкеса 6,11 ФПГ.

В итоге, окончательный состав кипов выглядел так:

фантракс

Из незакипленных и выброшенных, таким образом, на общий драфт игроков, на первый взгляд, больше всего бросаются в глаза Нил, Луонго и Пьетранджелло. Но и помимо них было кем поживиться в 1-2 раунде – Тоффоли, Шварц, Сибрук, Лучич, Оши, Хорнквист, Друэн, Ворачек, Райлли Смит, Хэнифин и т.д. Но объяснение здесь весьма тривиальное: в большинстве случаев генменеджеры были просто вынуждены кем-то пожертвовать либо из-за трудного выбора среди достойных кандидатов, либо из-за обилия ветеранов и ставки на молодежь. Забегая вперед, пожалуй, больше всего от формата набора КИП-составов пострадал Сент-Луис – в первых 34 пиках основного драфта было выбрано четверо игроков Блюз, из них двое в первой десятке.

Ну вот, все правила установлены, скоринг и кип-составы определены, и даже Монреалю наконец нашелся владелец, а значит, мы подошли к заключительной части нашей сегодняшней главы – к драфту юниоров. Честно говоря, большого ажиотажа он у нас не вызвал, но до главного драфта был еще месяц, а всем хотелось еще какой-то движухи (трейды еще только-только начались), так что все равно было интересно.

Главной фишкой было то, что наш юниорский драфт состоялся за месяц до реального, так что, хоть по рейтингам и существовал некий консенсус, все же приходилось делать выбор во многом вслепую, особенно во второй половине. Второй особенностью, вытекавшей из первой, стало то, что многих юниоров еще тупо не было в базе фантракса: Бина, Рубцова, Кунина, Лабержа и еще много кого. Этим я оправдываю свой, мягко говоря, неоднозначный выбор Соколова последним пиком. Выбора большого не было, так что я пошел за эталонным бум/бастом.

Что еще сказать? Наш генменеджер Коламбуса и, по совместительству, главный Тиран Всея Лиги в отличие от реального ГМ Жакетов оказался более адекватным (или просто менее рисковым, история их рассудит) и выбрал Пульюярви. Пожалуй, на этом о драфте юниров и вообще на сегодня всё. Далее постараемся разобрать жаркий преддрафтовый июнь, за время которого было совершено большинство обменов.