4 мин.

Дьявольская хитрость

Глава первая

- Я не хочу это подписывать. Я не буду это подписывать. Ты спятил, что ли? Ты кому подобное предлагаешь?

В глазах дьявола, сидевшего на жестком металлическом стуле перед широким письменным столом, читались одновременно шок, испуг, мольба и гнев. Уже две тысячи лет никто не осмеливался не то что забирать без спроса, а просто просить что-либо принадлежащее ему.

- Так, хватит козлиться, - спокойным, ледяным голосом отрезал Беличик, ближе подвигая к сатане какой-то документ и ручку. – Рожки спрятал, иначе хвост тебе отрублю. Ты не забывай, что у меня есть.

Беличик не торопясь подошел к тяжелому и массивному сейфу. Встав так, чтобы никто не мог видеть комбинацию цифр, он ввел код и отворил дверцу. В руках у него появилась огненного цвета папка, в которой лежал один-единственный листочек.

- Узнаешь? – Беличик улыбнулся злорадной улыбкой и, видя, что князь тьмы понурил голову и закрыл когтистыми лапами лицо, продолжил: - Узнаешь, значит. И понимаешь, что это такое и какую имеет власть. Мне прекрасно известно, что даже у вас в аду бояться наших, земных, законов. А тут еще и роспись кровью.

Беличик замолчал, наслаждаясь ужасом, объявшим все тело его могущественного гостя. Билл внимательно, упиваясь видом засохших капель крови, образующих символ Бафомета, взглянул на контракт.

- Удивительно! – сказал Беличик. – Ты есть зло. Ты губишь сердца и души, затуманиваешь разум. И сам же забыл простую истину. Вернее, две простых истины: знай меру во всем, в том числе в алкоголе, и не подписывай документ, не читая его. Из-за твоей расслабленности я теперь могу продать тебя, скажем, в «Канзас» или «Сент-Луис». Или в «Кливленд», чтобы тебе два раза в год приходилось получать по башке от Рея Льюиса. Могу обменять, тебя не спросив. Так что подписывай. Мое предложение честно и разумно: кто-нибудь другой потребовал бы большего.

Дьявол предпринял последнюю попытку, в успех которой он уже не верил.

- Как ты можешь так со мной поступать? – жалобно проблеял он. – Я всё для тебя делал. Благодаря мне ты трижды выиграл чемпионат. Благодаря мне тебе ничего не было за шпионаж, за тягчайшее нарушение правил лиги. Я наделяю талантом любой мусор, который ты выбираешь в поздних раундах. Брэди я в кого превратил. И Уэлкера я тебе подсказал забрать из «Майами», где он, не проходя в состав, подрабатывал чистильщиком туалетов. Я вбиваю людям в головы, что любое твое решение, на самом деле глупое и абсурдное, - проявление гениальности, которую они не в силах постичь. Все для тебя делаю…

Вельзевул с надеждой посмотрел в холодное лицо Беличика. Снисходительность и милосердие были не знакомы этому айсбергу. Дьявол взял ручку и расписался.

Глава вторая

Дьявол с огромной высоты обозревал свои владения. Он не помнил, когда плакал в последний раз (да и плакал ли?), но сейчас он не сдержался. Горячая, как лава, слеза скатилась по его щеке и упала в бездну. Он влетел в дьявольский чертог и уселся на широком костяном троне. С ностальгией он провел рукой по подлокотнику, вспоминая свои величайшие злодеяния: войны, голод, катастрофы, Гитлера, Тимати…

Он встряхнул головой.

«Как же я мог так оплошать? – спрашивал сам себя сатана. - Человечишка обставил меня. Отнял полцарства – и это я еще, можно сказать, легко отделался. Да, говорила же мне жена, чтобы я не связывался с Беличиком. Права была Юля, ох права».

Глава третья

Довольный Беличик сидел в любимом кресле и что-то рисовал в блокноте, не думаю о том, что он рисовал, и не обращая внимания на движения кисти. Он раздумывал, кого бы обмануть следом. Предполагал обменять только что созданный им кусок говна на пик в первом раунде у «Окленда» или «Тампы». Или дать доллар менеджерам «Сан-Диего» и получить в качестве компенсации Антонио Гейтса и Винсента Джексона. Однако это казалось ему слишком простым. Не было ничего сложного, чтобы отобрать конфету у ребенка.

Он зевнул.

Внезапно по внутренней связи раздался слегка взволнованный и растерянный голос секретарши:

- Господин Беличик, Господь явился. Со свитой. Но ему не назначено. Впустить?

- Пожалуй, - ответил Беличик, - только без свиты. Пусть один заходит.

Отворилась дверь в кабинет. Дверной проем озарился ярким сиянием. В нем появилась парившая фигура.

Беличик смотрел на все это без интереса. Он уже привык.

- Заходи, друг сердечный, - вставая и предлагая стул, с дежурной улыбкой сказал Беличик. – Очень рад, хотя не ждал тебя сегодня. Ты бы предупредил. Архангела прислал бы или вещий сон. Ну да ладно! Садись, не стесняйся.

Гость величаво уселся на металлический стул. Билл приблизился к сейфу и стал там что-то искать.

- Слушай, - обратился он к богу. – Помнишь, мы с тобой пару лет назад вместе выпивали в одном клубе, а ты там еще на радостях автографы раздавал…