5 мин.

Игрок, в которого вы уже влюбились

Кирилл Капризов – о нем сейчас все говорят.

Сейчас будут титулы и звания, загибайте пальцы. Лучший снайпер сборной России в истории молодежных чемпионатов мира (да, если брать отдельный турнир, то этот парень круче Кузнецова, Панарина, Тарасенко и даже Овечкина с Малкиным), лучший снайпер и бомбардир конкретно МЧМ-2017, капитан бронзовой российской молодежки и прямо сейчас лидер «Салавата Юлаева». Да, его зовут Кирилл Капризов, ему 19, и его улыбка еще ярче, чем его голы.

Именно с этой звездой мы и вошли в новый год. Капризова зачем-то сравнивают с Овечкиным, «Миннесота» интересуется возможным переездом в НХЛ, а СМИ разрывают его на части тоннами однообразных вопросов. Кирилла стало очень много – и это хорошо. Правда, на фоне такой популярности еще не понимают: откуда он взялся и где был раньше?

Самое интересное, что вот уже несколько лет он более или менее на виду. Кирилл играл в КХЛ, когда Панарин вел СКА к Кубку Гагарина, был лидером «Кузни», когда Гусев вливался в связку к Дадонову и Шипачеву, а Голышев примерял розовую майку в «Автомобилисте» Разина. Летом он впервые менял команду – и ему бы досталось куда больше внимания, если бы Дацюк не вернулся в то же межсезонье в Россию. Он все время находился здесь, в одной вселенной с этими ребятами. Хотя, казалось бы, за его шагами должны были следить куда пристальнее.

Кирилл – первый номер драфта КХЛ-2014. В некотором смысле он побратим Макдэвида и Мэттьюса. Только вот об этих двух весь мир знал задолго до драфтов, а про Капризова и после кахаэловской ярмарки многие не слышали. Хотя он делал все для обратного: еще школьником закрепился в составе «Кузни», стал автором второго по «молодости» дубля в истории КХЛ, в конце концов, стал самым дорогим трансфером в истории Новокузнецка, подогнав родному клубу 80 миллионов рублей из Уфы. В этом сезоне мы не слышим о  финансовом кризисе в «Металлурге» во многом благодаря ушедшему оттуда Кириллу.

Да, драфт в КХЛ – сомнительное и почти формальное мероприятие, имеющее минимум ценности. Но Капризов – действительно топ-игрок. Возможно, единственный из всего списка первых номеров. Топ-игрок, которого сначала не заметили по обе стороны океана: его 135-й номер на драфте НХЛ-2015 кажется какой-то нелепостью. Пока первораундники Макдэвид, Айкел, Строум, Проворов и Гурьянов примеряли свитера на сцене BB&T Center во Флориде, Капризов видел сны в Новокузнецке. В январе 2017-го это как минимум кажется несправедливым.

Зато сейчас в Миннесоте, которая с 2004 года не хотела иметь дел с русскими, считают дни до окончания контракта Капризова с «Салаватом», довольно присвистывая. Они бы в любом случае пригласили своего проспекта – МЧМ в данной ситуации просто показал другим клубам НХЛ, насколько «Уайлд» прозорливы и вообще красавчики. Там прекрасно видят, что Капризов уже раскрылся как взрослый игрок – и, собственно, главная интрига: получится ли в североамериканском хоккее так же удачно, как и в российском.

Когда тренер объясняет неудачи команды временным отсутствием молодого игрока – это очень забавно. Ведь, в конце концов, оправдания можно придумать и более приличные: «команда не выполнила установку», «отвернулась удача» и другие проверенные цитаты из книги хоккейных штампов. Когда этот тренер – Игорь Захаркин, не склонный ни к секретам, ни к аналитике на эмоциях, начинаешь всерьез задумываться. А когда смотришь матчи «Салавата» с Капризовым и без – понимаешь, что все это правда. Это, может, и не две разных команды, но похожи они друг на друга как не самые близкие родственники.

Первая же игра после возвращения с МЧМ – со «Спартаком» – показала, как Кирилла не хватало Уфе: 2+2 при 5 шайбах «Салавата», но дело даже не в статистике, а в атакующей игре команды. Вообще не будь наша лига так зависима от ФХР, МЧМ-2017 прошел бы без Капризова – клуб его бы просто не отпустил. Как, например, «Филадельфия» поступила с Проворовым – тоже слишком важный игрок команды.

Про игровые характеристики Капризова можно долго говорить, но, в целом, здесь базовый набор молодого топ-игрока: бросок, пас, катание, выбор позиции, техника, умение и желание брать игру на себя, и не перебарщивая. Из явных минусов – буллиты, с которыми у него не идут дела со времен «Кузни» (сам он уверяет, что не хватает мастерства), но и тут не все однозначно:

Из личных фишек Кирилла – умение найти общий язык с иностранцами, при том что английский он знает не в совершенстве и, к слову, немного этого стесняется. Речь не только об игровом взаимопонимании, но и об отношениях за пределами площадки. Бывший партнер по «Кузне» Райан Стоу до сих пор поддерживает с ним связь, а сам Кирилл сравнивает американца со старшим братом. Со шведом Умарком ситуация похожая – они с Капризовым делают друг друга лучше на льду, и продолжают общение вне его.

Все, кто близко знает Капризова, говорят, что в жизни он парень скромный. Но не в смысле замкнутости или зажатости (у него, если что, может и слово «жопа» в эфире КХЛ ТВ проскочить), а в смысле трезвой оценки собственных успехов. Капризов не устает повторять, что еще ничего не добился, он знает, для кого играет: старается не отказывать в автографах и даже отвечает на сообщения поклонников в соцсетях – такому игроку сложно не симпатизировать: хорошо воспитанный, результативный, амбициозный, открытый для болельщиков и журналистов.

Хотя при таком списке, конечно, не покидает ощущение, что он какой-то слишком правильный, что ли. Среди состоявшихся мировых звезд на ум приходит только одна параллель, и ее уже озвучивал главный тренер молодежки Валерий Брагин – Сидни Кросби. Довольно неожиданное сравнение для русского игрока.

Но кто сказал, что это плохо?

Фото: fhr.ru; РИА Новости/Крис Бэрри, Алексей Даничев; vk.com/hcsalavat

Подписывайтесь на «Лигу болельщиков» – и вы увидите самые крутые эпизоды из матчей, сможете принять участие в конкурсах и получить призы от «Балтика 3»!

И обязательно заходите на www.baltika3.ru и регистрируйтесь там – у вас есть отличная возможность выиграть билеты на хоккей!