6 мин.

Кто круче в Городе Ангелов?

Надеюсь, что Вы прочитали предыдущие мои обзоры на клубы МЛС и их работу с болельщиками. Если нет, то вот несколько ссылок: Нью-Йорк Сити ФК, Атланта Юнайтед, Сиэтл Саундерс. Из этих обзоров понятно, что в участники лиги действуют в одном ключе и мероприятия организуются примерно по одному шаблону. Поэтому в сегодняшнем обзоре я попробую немного разнообразить формат. Давайте сравним два клуба из знаменитого калифорнийского города Лос-Анджелес - Los Angeles Galaxy и Los Angeles FC.

Раунд 1. История клуба.

"Гэлакси" - один из 10 клубов, участвовавших в первом сезоне МЛС в 1996 году. Единственный клуб, не менявший с тех пор свое название. Пятикратный чемпион лиги. Один из двух клубов в США, выигрывавший Лигу Чемпионов КОНКАКАФ (аналог европейской Лиги Чемпионов).

ФК "Лос-Анджелес" выступает в МЛС с 2018 года, в 2019 году взяли свой первый трофей - Supporters Shield, который вручают за наибольшее количество очков в регулярном чемпионате (у "Гэлакси" таких кубков 4).

Таким образом, счет 1:0 в пользу "Гэлакси".

Раунд 2. Стадион и посещаемость.

На схеме красным отмечен стадион "Гэлакси", который находится в городе Карсон, в 16 километрах от самого Лос-Анджелеса. Построен он в 2003 и вмещает 27 тысяч зрителей. Посещаемость клуба в 2019 году - 23205 зрителей (86% заполняемость).

Желтым цветом обозначен стадион Banc of California Stadium, на котором соперников принимает ФК "Лос-Анджелес". Стадион новенький, построен в 2018 году (из-за задержки со строительством задержалось и вступление самого клуба в МЛС), вмещает 22 000 зрителей и заполнялся в среднем на 95% (20951 зрителей). Расположен стадион удобнее, чем у конкурентов и ближе к центру города, хотя само понятие "центр" довольно размыто в Лос-Анджелесе и без машины Вы все равно никуда с комфортом не доедете.

Тем не менее, счет становится равным - 1:1.

Раунд 3. Работа с болельщиками.

Здесь критерии для оценки более субъективные. Я решил сравнить клубные сайты, мероприятия для болельщиков и количество подписчиков в социальных сетях. Первым будет "Гэлакси".

Очень крутая инициатива на время пандемии. На клубном сайте выложен список магазинов, кафе, ресторанов и прочего, которые разделены на категории: партнеры клуба, рекомендации фанатов, рекомендации игроков клуба и заведения, которые принадлежат фанатам "Гэлакси". Указаны контакты, чтобы заказать доставку.

Клуб также участвует в целой серии благотворительных инициатив и сборов средств для пострадавших во время карантина. Организованы сборы пожертвований на еду, поддержка врачей, благотворительные турниры по FIFA, аукцион, на котором можно выиграть футболку Чичарито с автографом. На данный момент он является главной звездой клуба.

Во время вынужденной паузы на клубных страницах организованы показы лучших матчей команды, победных финалов. Также знаменательные моменты клубной истории представляют в виде комикса и выглядит это примерно так:

В этом сезоне для самых горячих фанатов переоборудовали трибуну за воротами, которая носит название Victoria Block. Места там теперь стоячие, а рядом с трибуной организованы дополнительные бары. Небольшой промо-ролик демонстрирует атмосферу:

Клуб сотрудничает со 11 начальными школами в рамках проекта "Чемпионы", которые расположены в радиусе 5 миль от стадиона. Около 5000 детей ежегодно участвуют в разных мероприятиях, так или иначе связанных с футболом, как в школе, так и на самом стадионе вместе с игроками и тренерами "Гэлакси". Самые активные участники будут отмечены на предыгровых шоу.

Переходим к футбольному клубу "Лос-Анджелес". Главная страница сайта до предела наполнена качественным видео-контентом - вопрос-ответ с игроком клуба Райт-Филлипсом, обзор лучших матчей прошлых лет (кстати, тут есть хорошая идея: показывают не полный матч, а сжатую 30-минутную версию), обзоры баталий в электронный футбол от EA Sports, ролики, призывающие остаться дома и спасти свою и чужие жизни. И это неудивительно, ведь один из спонсоров клуба - это Youtube, логотип сайта представлен на игровых футболках прямо на груди. 

Перед матчем всех болельщиков ожидает специальная фан-зона с развлечениями, играми, диджеем и алкогольными напитками:

Разогревшись, фанаты проходят на одну из трибун своего новенького стадиона. Например, на стоячие места вроде этих:

Естественно, клуб не ограничивается только днем проведения матча - работа с локальным сообществом ведется постоянно. Если "Гэлакси" нацелились на начальные школы, то "Лос-Анджелес" делает упор на старшеклассников, причем тех, кто находится в группе риска. Для них организована программа "Молодой лидер", в рамках которой молодой человек получает наставника из сотрудников клуба, возможность тренироваться под руководством специалистов и даже возможность получить оплачиваемую стажировку у партнеров ФК.

В общем, здесь оба клуба выступают на равных. А победителя определит количество подписчиков в социальных сетях. У ФК "Лос-Анджелес" суммарная аудитория в Твиттере, Ютубе, Инстаграме и Фейсбуке - 1,2 миллиона человек. У "Гэлакси" - более 4,1 миллиона. Да, такое серьезное преимущество достигнуто за счет молодости "Лос-Анджелеса" и он еще свое наберет, если не будет сбавлять обороты. Но пока результаты именно такие.

Таким образом, итоговый счет противостояния - 2:1 в пользу "Гэлакси".

Подводя итоги, могу сказать, что оба клуба, конечно же, делают еще много всего интересного для своих фанатов и все не поместится в одну статью. Поэтому подписывайтесь на мой телеграм-канал, чтобы быть в курсе всего самого нового в сфере работы с болельщиками!

И, если не сложно, напишите в комментариях - как Вам такой формат сравнения двух клубов, понравился или нет?

П.С. В статистику по социальным сетям я не стал включать модный ныне Tik-Tok. Если честно, даже не представляю, что могут выкладывать там спортивные команды...Надо будет изучить этот вопрос!