5 мин.

Колорадские активы Молчаливого Стэна

Взгляните на фото ниже:

Да, Молчаливый Стэн, Стэн Кронке - фигура непопулярная среди болельщиков Арсенала. Однако, ему принадлежит почти 100% акций лондонского клуба, а еще команда НХЛ Колорадо Эвеланш, команда НБА Денвер Наггетс, команда НФЛ, команда по лакроссу, киберспорту, телеканал, агенство по продаже билетов в США и многое-многое другое. Человек богатый, владеет миллиардами долларов, но вот удачи он своим многочисленным клубам не приносит - за последние лет 10 в актив можно занести только успехи Арсенала в Кубке Англии. Я же расскажу сегодня только про футбольный клуб Колорадо Рэпидз.

Вам должно быть уже понятно, что клубы МЛС предлагают примерно одни и те же активности для своих фанатов. Вот и Colorado Rapids действует по тому же сценарию. "Раз все сидят на карантине, то будем выкладывать что-то такое для домашних условий", - подумали менеджеры клуба и сайт тут же заполнили квартирный воркаут, кулинарные рецепты от футболистов и тренеров, влоги из домов звезд клуба, всякие материалы для развивающих занятий с детьми и списки любимых фильмов. Не ново? Совершенно верно! Однако, давайте все же подробнее рассмотрим и выберем что-то более-менее интересное.

Волею случая я заглянул на вкладку с игроками Колорадо и заметил там интересный тренажер для дикции. Сложные фамилии игроков сопровождаются написанным по слогам вариантов произношения, как на скриншоте. Лалас Абубакар - вроде довольно просто, но для американцев проблема. Фамилия Rwatubyaye? Ок, это GWAH-too-BYAH-yay. А вот для Andre Shinyashiki транскрипцию не сделали. Как бы Вы произнесли это на русском? Шиняшики?

Оказывается, это Андре Синъясики, он из Бразилии. Его отец Роберто - один из популярнейших мотивационных спикеров, автор десятков книг по психологии и саморазвитию. Семья Синъясики имеет японские корни, что совсем неудивительно - после Японии именно в Бразилии живет наибольшее количество японцев (примерно 1,5 миллиона человек). Сравните отца и сына. Японские черты стремительно стираются и в следующем поколении уже ничего и не будет заметно:

Клубный сайт предлагает провести день вместе с Андре. Это, конечно, громко сказано - ведь видео идет всего 1 минуту 17 секунд. Но зато можно составить примерно представление о режиме профессионального футболиста (по крайней мере это справедливо для МЛС, в других лигах может и по-другому). Итак, режим японского бразильца следующий:

- 12:00 - тренировка на балконе.

- 15:00 - ланч с товарищем по команде.

- 16:00 - настольный теннис с тем же товарищем.

- 18:00 - ужин, рис с курицей и товарищем.

На главной странице сайта клуба бросается в глаза слоган "One club. One community". Это девиз на карантинную паузу в Колорадо. Что предлагается болельщикам?

- ежедневное двухчасовое шоу (с 11 до 13 часов) о спорте, о клубе и т.д.

- видео от игроков (про распорядок дня, ответы на вопросы подписчиков в социальных сетях и т.д.)

- домашние тренировки и рецепты. На скриншоте один из тренеров клуба поднимает самый бесполезный сейчас предмет. Знатоки фитнеса обратят внимание на некоторые недочеты в технике выполнения упражнения, а любители интерьеров могут оценить квартиру автора ролика:

- рекомендации что почитать, что посмотреть и послушать (такое сейчас выкладывают примерно все приличные клубы мира)

- информация об играх виртуальной лиги МЛС (такое есть и у нас на sports.ru, вы точно знаете)

- стандартные раскраски и кроссворды для подрастающего поколения фанатов

Как только ситуация с пандемией позволит вернуть жизнь в привычное русло, Колорадо Рэпидс возобновит свою благотворительную деятельность. Программы реализуются разные, что-то мы уже видели, но есть и кое-что новенькое. Так, любая организация может пригласить игрока основного состава к себе в гости. Двухчасовое мероприятие обойдется в 450 долларов. В форме заявки можно указать тип мероприятия (автограф-сессия, фотосессия, небольшая речь и т.д.), но нельзя выбрать конкретного игрока. Замечу, что сумма очень небольшая - даже и не знаю, кто из отечественных игроков Премьер-лиги поедет за 35 000 рублей развлекать кого-то. Свои примеры можете написать в комментариях.

ФК активно участвует в благотворительной деятельности вместе с Колорадо Эвеланш (НХЛ), Денвер Наггетс (НБА) и Колорадскими Мамонтами (лакросс). Клубы продают игровые футболки на аукционах, раздают форму с автографами, продают брендированные автомобильные номера по 45 долларов, собирают экипировку и раздают нуждающимся, поддерживают школы, школьников и учителей грантами по 1500 долларов, снабжают бесплатными билетами детей (в прошлом году суммарно выделили 61 000 билетов на разные виды спорта). В общем, молодцы, локальное сообщество должно быть довольно.

Подростки, которые отлично учатся, принимают участие в общественной жизни, активно меняют жизнь окружающих к лучшему, в качестве поощрения от Колорадо Рэпидс получают возможность провести один день с командой. Счастливчики участвуют в предматчевой разминке, общаются с командой перед игрой, дают интервью для всего стадиона, которое показывают на экране табло. Затем уверенной походкой занимают лучшие места, а в перерыве еще и обедают на фуршете. Не день, а сказка настоящего фаната!

Согласно отчету, благодаря спорту более 1 миллиона человек в штате Колорадо почувствовали себя счастливее в прошлом году. Отличная иллюстрация социальной роли спорта в нашей жизни!