4 мин.

7 шагов, которые сделают «Факел» современным футбольным клубом

Знаю-знаю, что "Факел" и так обладает хорошей инфраструктурой. Это и 30 тысячный стадион, и тренировочная база, и спортивная школа, и сайт, и телевидение ("Факел - тв"), и неплохой фанатский корпус. Но, согласитесь, очень хочется, чтобы на трибуны ходило больше чем 12 тыс. человек, чтобы стадион заполнялся хотя бы на 2/3, чтобы каждый матч был семейным праздником для многих ячеек общества в городе. А сделать это возможно в 21 веке только развиваясь, только заботясь о болельщиках, только продвигая свое зрелище.

Знаю-знаю, что по меркам нашей любимой Родины, Воронеж - очень футбольный город. Средняя посещаемость "Факела" около 10 тысяч человек. Для ФНЛ хорошо, приемлемо даже для уровня Премьер-Лиги, то есть в нашем российском болоте футболе мы не самые зеленые. Но хочется видеть аншлаги на трибунах. Посещаемость хотя бы как у ненавистных нефутбольных американцев (в среднем 25 тыс. на игре). Хочется, чтобы каждый матч воронежской футбольной команды был событием для миллионного города.

Итак, 7 шагов для превращения "Факела" в современный клуб:

1. Снимать рекламные видео-анонсы. Вот посмотрите, например, ролик пляжнофутбольного "Динамо". Захотелось прийти к ним хотя бы на 1 игру, не правда ли?

2. Изменить формат афиш. Не знаю как вам, а мне вот это  напоминает светлое советское прошлое, когда не то чтобы не было программ для работы с графикой, компьютеры были странными и большими. Вот и приходилось все рисовать вручную. Один раз шаблон сделал, и подставляй эмблемы соперников.

Сравните с афишей, сделанной ребятами из http://vk.com/fakel_art

И, кстати, еще об афишах. Кто мне подскажет, зачем клеить 6!!! одинаковых плакатов на 1 рекламный щит? Думаете это единичный случай? Нет. Я ни разу не видел по городу одиноко висящую афишу, всегда 2, или 4, или 8. А может расклеить по 1, но на всех щитах города? Хорошо, по 2 максимум (чтобы в глаза бросалось), но не по 8 же?

В день матча с "Шинником" прошел от "Спартака" через "Дом офицеров" к Центральному Стадиону Профсоюзов. Упоминаний об игре встретил лишь 2. Первое на фотографии выше, второе возле "утюжка".

Во всем центре города всего 2!!! афиши.

3. Потратиться на рекламу по воронежскому городскому радио, по воронежскому же телевидению, запустить качественно-снятый рекламный ролик перед показом фильмов в кинотеатрах. Разработать стратегию продвижения на рынок развлечений футбольный продукт!!!

200 рублей - самый дорогой билет на стадион. Это ниже цены просмотра фильма в 19-00 в любом кинотеатре города, про театральные билеты и говорить нечего. Соответственно футбол выигрывает в цене у всех вечерних развлечений Воронежа. По самым скромным подсчетам, грамотно построенная рекламная кампания поможет привлечь до 500-1000 дополнительных человек на трибуны.

4. Очень даже понимаю генную привязанность российского человека к очередям. Наше прошлое воспитывало в нас стремление потолпиться в ожидании заветной покупки. Однако сейчас уже выросло целое поколение потребителей, не готовых стоять в таких километровых очередях за билетом куда-либо.

 

Поэтому в 21 веке придумали способ покупки билетов в интернете. Так может быть уже организовать электронную продажу квитков через клубный сайт. Вот наши "друзья" туляки это уже сделали, у томичей есть такая возможность. Чем воронежский болельщик хуже???

5. Продажа оригинальной игровой формы "Факела". Тут и пояснять нечего. Вот допустим захочу я купить оригинальную футболку Михаила Бирюкова и не смогу. А это может быть дополнительным доходом для клуба, от которого он почему-то сознательно отказывается.

6. Проведение конкурсов, акций, мероприятий с минимальными призами, но с максимальным охватом. Например, в официальной группе клуба "в контакте" провести розыгрыш 2 абонементов среди репостнувших объявление. Об этом мероприятии будут знать все молодые люди в городе в возрасте от 12 до 30 лет. Например, провести лотерею среди владельцев абонементов, приз - мяч с автографами футболистов команды. Акция: 2 года подряд покупаешь абонемент - 3 год в подарок от клуба (со скидкой). И прочее, и прочее, и прочее...

7. Продажа программок, атрибутики на стадионе. За полчаса до игры купить что-либо связанное с "Факелом" невозможно. Возле касс дикие очереди, фан-шоп закрыт. А я впервые пришел на "восток", и мне в лицо светит солнце. Я бы с удовольствием купил бы прямо на стадионе бейсболку с логотипом клуба. Но "Факелу" не нужны мои деньги. Ему нужнее деньги государства...

Фото на заставку взято из группы http://vk.com/fakel_art.