3 мин.

Дело техники

Во многих видах спорта итоговый результат частично зависит от некой атрибутики, с помощью которой и возможно принимать участие в данных соревнованиях. И состояние этой атрибутики влияет непосредственно на Ваше выступление. Биатлонист, к примеру, не сможет выиграть гонку, если его винтовка в нерабочем состоянии, или это не винтовка вовсе, тогда биатлониста вообще дисквалифицируют. В футболе аналогичная ситуация. Вы можете выйти на прекрасный зеленый газон в обычных зальных кедах, но при первой же попытке удара по воротам соперника ваша нога уедет дальше польского Вроцлава. В обратной же ситуации, выйдя на паркет в зале в футбольных бутсах, Вы будете, как минимум, выглядеть глупо.

Результаты пилота в гонках также напрямую зависят от техники, на которой он ездит. Конечно же, результат в какой-то степени зависит от техники вождения, пилотирования, но в первую очередь все зависит просто от техники, а именно от машины. И с наивеличайшим сожалением мы должны это признать.

Сейчас гонка за звание чемпиона мира Формулы-1 вступает в свою решающую стадию. И если вы еще не забыли, за победу в чемпионате борются два человека - Нико Росберг и Льюис Хэмильтон. Они обладают абсолютно идентичными машинами, которые на шесть сотен голов превосходят другие. И борьба в финальной отдельно взятой гонке, как мы понимаем, развернется именно между ними двумя, как и на многих других этапах.

В данном случае огромным преимуществом владеет лидирующий в чемпионате Хэмильтон, которому достаточно будет приехать вторым для того, чтобы выиграть титул. И сделать это ему, в теории, будет очень не сложно. Болид Мерседеса позволяет. Льюис может спокойно и выиграть последнюю гонку сезона в Абу-Даби, не прилагая особых усилий. Ведь если обратиться к статистике и взглянуть на календарь, мы можем заметить, что в чистой и «честной» борьбе, когда у обоих гонщиков Мерседеса техника в порядке, Льюис Хэмильтон намного сильнее Нико Росберга. Льюис имеет восемь побед над своим оппонентом, у которого было всего лишь три победы, в случае равной борьбы бок о бок. По идее, мы могли бы поздравить уже Хэмильтона с заслуженным чемпионством, ведь Льюис очень быстр, и ниже второго места в этом сезоне британец оказывался лишь в четверти от всех проведенных гран-при.

Если бы не одно «но». Машина. На сегодняшний день, любая техника, даже тостер на кухне, способна не вовремя ломаться, и она крайне ненадежна. Что уж говорить о болиде Формулы-1. И, как бы ни было печально осознавать, именно фактор надежности может вмешаться в борьбу за чемпионский титул. Ведь, несмотря на все усилия приложенные командой в подготовке машины, уже концовка сезона, техника работает на пределе возможностей, и поэтому вполне возможно появление любого рода неполадок.

Если опять же воспользоваться статистикой, можно отметить, что ниже благоприятного второго места в нынешнем сезоне Льюис оказывался лишь два раза, в Германии и Венгрии, и как-раз-таки из-за неполадок в машине. В первом случае по причине поломки тормозного диска в квалификации в Хоккенхайме, и из-за возгорания своего болида в Будапеште также в квалификации во втором. Хэмильтон трижды сходил с трассы непосредственно в гонке - в самом начале чемпионата в Австралии, и далее в Канаде и в Бельгии – также из-за проблем с болидом, будь то проблема с электроникой или потеря мощности двигателя.

Для лидирующих команд помимо Мерседеса, таких как, Феррари, Ред Булл или Макларен, нормой является один-два схода с трассы за сезон. В этот же диапазон попадает и нынешний оппонент Хэмильтона Росберг. Он имеет лишь два схода в гран-при - в Великобритании и в Сингапуре. В остальном немец с финскими корнями особых проблем с машиной не испытывал. Болельщикам Льюиса в пору заговорить о некоем заговоре против их любимчика. По тем или иным причинам техника британца по надежности сравнима с машинами Торо Россо и Лотуса, которые на своем счету имеют по пять-шесть, а то и больше поломок за сезон.

Статистика, конечно, сложная штука, и она может повернуться негативным образом и в другую сторону, в сторону Нико Росберга, а может и не проявиться вовсе, однако по теории вероятности риск схода Хэмильтона в Абу-Даби очень велик…