5 мин.

Forza Ferrari! Forza SF16-H!

Что нового в болиде

«Феррари» решила полностью отказаться от передней подвески на тягах.

Впервые эта подвеска появилась на болидах «Скудерии» в 2012 году, хотя в последний раз ее использовала команда «Минарди» в 2001 году.

Решение использовать подвеску с толкателями было принято, в основном, из-за Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля. Именно такая конструкция подвески использовалась, когда Себастьян в «Ред Булле» выигрывал свои титулы.

«Четыре года в передней подвеске машин Феррари использовались тяги, но мы изменили её конструкцию, и теперь она основана на применении толкателей. Это позволяет сэкономить вес и добиться более эффективной работы подвески», говорит Симоне Реста.

Зачем было менять конструкцию подвески? Во-первых, пилоты команды и ее инженеры могут убеждены в том, что так болид станет быстрее, а психологический фактор очень важен. Во-вторых, это позитивно повлияет на аэродинамику, но команде также придется пожертвовать стабильностью болида.

Поменять конструкцию подвески было не так просто. Для это, как раз, и были внесены такие большие перемены в заднюю часть болида.

«Нос стал короче, и разрабатывая его, мы применили иные решения, не такие, какие использовались в прошлом году. Воздушный поток проходит под ним по-другому, что очень позитивно отразилось на аэродинамических характеристиках машины».

«Другая важная область – боковые понтоны. Конструкция радиаторов и форма деталей корпуса заметно отличаются от прошлогодней машины».

«Что касается сердца машины, силовой установки, то основное внимание было уделено двум аспектам: повышению надёжности и изменению компоновки с целью сделать её более компактной, что позитивно сказывается на аэродинамике. В целом компоновка всей SF16-H стала плотнее, машина стала более узкой. Но мы работали не только над архитектурой силовой установки, мы также улучшили процесс сгорания за счёт повышения эффективности подачи воздуха к двигателю. Кроме того, была улучшена конструкция турбины».

«В работе над машиной мы применили ряд важных инновационных решений, и все сотрудники команды приложили огромные усилия, создавая SF16-H. Нам удалось оптимизировать её развесовку и повысить аэродинамическую эффективность шасси».

Босс команды Маурицио Арривабене с новым болидом собирается дать бой «Мерседесу».

«Мы будем бороться за чемпионский титул до самого конца. Я знаю, что это будет непросто, поскольку наши соперники не стоят на месте, но и мы собираемся выдать максимум».

К своим основным обязанностям в этом году приступить опытный Джок Клиа, бывший сотрудник «Лола», «Бенеттон», «Лотус», «Уильямс», «Браун» и «Мерседес», гоночный инженер Джони Херберта, Дэвида Култхарда, Жака Вильнёва, Такумы Сато, Рубенса Баррикелло, Михаэля Шумахера, Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона. Это позволит Джеймсу Эллисону сосредоточиться на развитии болида.

Этот болид стал первым, который создал Эллисон. Он уже ощущает огромное давление со стороны президента «Феррари» Серджио Маркионне, ожидающего от команды титула.

«Я уверен, что с этим болидом мы сможем добиться хороших результатов», сказал Эллисон.

А вот, как о новом болиде отзываются пилоты команды.

«Новая машина получилась очень красивой», сказал Феттель. «Как сказал Маурицио Арривабене, в неё вложено много усилий – для всех нас это было очень интересное время. Но о реальных впечатлениях от машины можно говорить только после того, как я поработаю с ней на трассе. Уверен, она позволит нам добиться прогресса. Когда я пришёл в команду, в Феррари продолжалась реструктуризация, многие сотрудники меняли должности, но этой зимой подготовка к сезону прошла гораздо лучше. У нас очень сильная команда. Это было видно и в прошлом году, но в этом сезоне мы должны стать ещё сильнее. Цели становятся всё более амбициозными – это естественно. Мы великолепно провели прошлый сезон – мой первый год в Феррари, теперь нам всем хочется большего. В 2015-м мы заняли вторую строчку в Кубке конструкторов, нужно сделать следующий шаг, хотя добиться этого невероятно сложно. Надеюсь, новая машина поможет нам реализовать самые амбициозные планы».

«Новый сезон – новая машина», говорит Райкконен. «Все они немного отличаются друг от друга, всегда любопытно наблюдать за её созданием. Мы многого ждём от новой машины. SF16-H выглядит отлично, но чтобы судить о ней объективно, нужно проехать хотя бы несколько кругов. Пока всё неплохо, надеюсь, мы добьемся с ней больших успехов. Лично я хочу выигрывать гонки и завоевать титул. Сейчас рано о чем-то судить, тем более, что мы пока не проехали на SF16-H ни одного круга. Посмотрим, что произойдет на тестах. Я уверен, мы будем готовы к началу сезона».

Официально новый болид SF16-H дебютирует в понедельник на тестах в Барселоне. Но неофициально это произойдет в воскресенье, когда у команды будет съёмочный день на трассе.