15 мин.

Чемпион чемпионов – Михаэль Шумахер

Самые необычные пилоты происходили из самых обычных семей. Михаэль родился 3 января 1969 года неподалеку от Кельна, что в Германии. Шесть лет спустя родится его брат Ральф, который также станет пилотом Формулы-1. Их отец, каменщик, построил трассу для картинга в Керпене, где г-жа Шумахер была управляющей в столовой. Михаэль уже с четырех лет начал увлекаться картингом. Михаэль быстро освоился, выиграв свой первый чемпионат по картингу в возрасте шести лет. Между 1984 и 1987 годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу. Немец решил оставить школку, чтобы стать автомехаником, а позже и пилотом. В 1990 году Шумахер выиграл титул в немецкой Формуле-3. В следующем году немец совершил фантастический дебют в Формуле-1, квалифицировавшись седьмым на Гран-при Бельгии. Сразу же его к себе в команду захотел Benetton, с которым он выиграет свою первую гонку в Формуле-1 в 1992 году. Как вы думаете, где это произошло - в Бельгии.   

В течение следующих четырех сезонов с Benetton он выиграет еще 18 гонок и станет два раза чемпионом мира. Первый титул он выиграет в 1994 году, хотя репутация команды и пилота будет подпорчена. Benetton в том сезоне подозревали в нарушении технического регламента, а сам Шумахер сознательно столкнулся в финальной гонке сезона с Дэймоном Хиллом, чтобы точно гарантировать себе титул. Михаэль стал первым чемпионом Формулы-1 родом из Германии. В 1995 году он уже заслуженно станет чемпионом. Немец также решается перейти в Ferrari, хотя последним чемпионом этой команды был Джоди Шектер, который выиграл титул еще в далеком 1979 году. Шумахер прекрасно дебютировал за Ferrari в 1996 году, одержав три победы в сезоне. Следующий сезон станет для него позорным. Шумахер вновь в финальной гонке сезона хотел выбить своего конкурента в борьбе за титул Жака Вильнева, но на этот раз у него не получилось. За этот проступок Шумахера дисквалифицировали и лишили вице-чемпионства.

В 1998 году ему все же удастся стать вице-чемпионом. В 1999 году Шумахер попадет в аварию на Гран-при Великобритании и сломает ногу. Поэтому ему придется попустить несколько гонок сезона. С этого момента «Шуми» больше никто не мог остановить. В 2000 году он стал первым чемпионом Ferrari за 21 год. Немцу удастся доминировать еще четыре года подряд. В 2002 году Шумахер выиграл 11 гонок сезона и побывал на подиуме во всех 17 Гран-при сезона. В 2003 году он побил рекорд Фанхио, выиграв шестой титул. В 2004 году немец выиграл 13 из 18 гонок сезона, чтобы стать семикратным чемпионом мира.

Как и все великие пилоты Шумахер был полон амбиций, уверенности, интеллекта, мотивации, преданности и решимости. Все это и страсть к гонкам, постоянное самосовершенствование помогали немцу так долго держаться на вершине.

Он обладал фантастическим природным талантом, доведенным до совершенства. Также Шумахер был очень умен, что помогало ему быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Немец постоянно тренировался, чтобы поддерживать себя в форме. Михаэль почти никогда не совершал ошибок. Он очень ответственно относился к работе с инженерами, в том числе с техническим директором Россом Брауном, который работал с ним на протяжении всей его карьеры.

Никто из пилотов Ferrari так не трудился во благо команды и был признателен, как немец, который принес итальянской команде шесть побед в Кубке конструкторов. Он очень часто посещал Маранелло, разговаривал с персоналом, благодарил их, вдохновлял своим оптимизмом и никогда их не критиковал. Для Шумахера команда стала семьей.

По возможности немец со своей женой Коринной, детьми Джиной-Марией и Миком пытался жить обычной жизнью. Они очень редко присутствовали на гонках, хотя Шумахер стал одним из самых известных спортсменов в мире. Немец получал по сто миллионов долларов в год, но он очень много отдавал в благотворительные фонды, помогал детям из малообеспеченных семей. Немец также помог пострадавшим от цунами в 2004 году, пожертвовав десять миллионов.

В 2006 году стареющая суперзвезда заняла второе место в личном зачете, хотя немец все еще был на пике своей формы. Шумахер выиграл семь гонок в сезоне и 91 в общей сложности, опередив по этому показателю Алена Проста на 40 побед. Но Шуми уже так устал прилагать столько усилий для борьбы за титул, что решил повесить свой шлем на стену.

Тем не менее, его уход оказался временным. В 2010 году, после трехлетнего перерыва в качестве консультанта Ferrari, 41-летний Михаэль Шумахер решил стать пилотом новой команды Mercedes во главе с Россом Брауном. Многие раскритиковали его решение, потому что он портил свою репутацию в Формуле-1. За три года пребывания в Формуле-1 немец побывал на подиуме только один раз. В 2012 году у него в противниках было пять чемпионов мира, которые были моложе Михаэля на десять лет. «Мне понравился больше всего этот момент», сказал Михаэль Шумахер о второй части своей карьеры. «Я был уже успешен не так, как раньше, но я до сих пор узнавал много нового для себя. Я обнаружил, что проигрыш может быть намного поучительнее победы. Сейчас самое лучшие время, чтобы уйти».

Немец столько провел сезонов в таком опасном виде спорта, а получил травму только после ухода. Михаэль Шумахер получил очень серьезную травму головы на горнолыжном курорте. В течение нескольких месяцев он лежал в коме, а затем его перевезли домой, где он должен будет проходить очень длительный период реабилитации. Но самого знаменитого пилота автоспорта продолжают поддерживать болельщики в надежде на выздоровление...