7 мин.

Непревзойденный чемпион «Формулы-1» - Хуан Мануэль Фанхио

Фанхио достиг высоких результатов в самых первых сезонах Формулы-1. Многие с восхищением называли этого гения «стариком» за то, что тот в 1957 году в возрасте 46 лет выиграл свой окончательный титул в Формуле-1. Большинство его соперников годились ему в сыновья, но почти все они были из привилегированных слоев, в то время как Фанхио родился в отдаленном уголке Аргентины, в пыльном приграничном городке Балькарсе. Фанхио был глубоко предан своим трудолюбивым родителям, которые иммигрировали из Италии и подняли шестерых детей (троих мальчиков и троих девочек). Они смогли воспитать в Фанхио честность, самоконтроль, уважение к другим людям и чувство ответственности. 

Уже в 11 лет Фанхио начал работать слесарем, а затем он почти сорок лет был занят этим делом, подготавливая самостоятельно машины для чрезвычайно сложных южноамериканских гонок. Даже Формула-1 могла показаться детским испытанием. Все же Фанхио с помощью нечеловеческих усилий удавалось преодолевать все трудности и одерживать победы. В 38 лет он начал участвовать в европейских гонках. Все были удивлены его знанием техники, правил и соревновательным опытом.

Сложные машины Формулы-1 позволяли Фанхио проявить все свое мастерство. Зрители приходили в восторг от того, как аргентинец входил в контролируемый занос. Его навыки управления машиной и удивительная выносливость позволили аргентинцу преуспеть в эпоху, когда управлять болидом было сложно, а каждая гонка длилась три часа. Фанхио также обладал силой духа, терпением, настойчивостью, концентрацией и неослабевающим соревновательным духом. Фанхио, как и многие пилоты того времени, имел стальные нервы и необыкновенное мужество. Современные пилоты Формулы-1 вряд ли могут себе представить, что выдерживали пилоты тех времен.

Аргентинец объехал на машине почти всю Европу, чтобы приехать на тесты болида Maserati в Монце перед началом сезона 1952 года. Он очень устал, что в итоге привело к аварии, где Фанхио сломал себе шею.

За свою коренастость и невзрачное телосложение аргентинца прозвали «El Chueco», что в переводе означает «Кривоногий». Он имел внимание со стороны женщин, но так и не смог жениться, хотя у него были 20-летние отношения. В 1958 году аргентинец получил еще большую известность, когда на Кубе его похитили члены революционного движения Фиделя Кастро. Как в случае со всеми, кто с ним встречался, похитители оказались впечатлены Фанхио и поэтому выпустили его целым и невредимым.

Он был истинным джентльменом в полном смысле этого слова, доказав, что не все хорошие парни финишируют последними. Его щедрость, честную игру, вежливость, удивительную скромность и простоту все хвалили и ценили.

«Большинство из нас, кто ехал быстро, были ублюдками», говорит его соперник и напарник по команде Mercedes Стирлинг Мосс, который называл аргентинца «маэстро» и любил его, как своего отца. «Но я не могу вспомнить ни одного аспекта характера Хуана, который имел бы я».

Редко услышишь критику в адрес этого пилота, хотя она была. Энцо Феррари раскритиковал Фанхио за то, что тот имел неосторожность уйти из Scuderia Ferrari и вернуться в Maserati. «Фанхио к любой автомобильной марке не относится лояльно. Он делает все, чтобы гарнировать себе возможность выступать на самом быстром автомобиле».

Стирлинг Мосс знает почему Фанхио всегда выступал на самом быстром автомобиле. Аргентинец завоевал титул вместе с Alfa Romeo, два с Mercedes и по одному с Ferrari и Maserati. «Потому что он был черт возьми, лучшим пилотом! Самый простой способ команде стать успешной – подписать Фанхио».

Фанхио всегда был лидером команды. Его моральные качества всегда вдохновляли механиков на победы.

Даже в самые трудные времена Фанхио удавалось одерживать победы. Самой главной гонкой в карьере аргентинца многие считают, как и Мосс, Гран-при Германии 1957 года, где на трассе Нюрбургринг Фанхио провел очень медленный пит-стоп из-за ошибки механиков Maserati. Так он отстал от пилотов Ferrari Майка Хоторна и Питера Коллинза почти на минуту, но в итоге Фанхио побил рекорд трассы и опередил двух британских молодых пилотов.

Аргентинец одержал последнюю победу в карьере. Так через несколько месяцев, из-за ухода из жизни более, чем 30 своих соперников на трассе, Фанхио решил покинуть Формулу-1. Тогда легенде было 46 лет. Умер он у себя на родине в Аргентине в 1995 году на 85-м году жизни.