7 мин.

10 лучших гонок «Формулы-1» в Германии. На немецком этапе плачут даже мужчины

Фанхио проводит лучшую гонку в карьере, Нюрбургринг, 1957

Гран-при Германии все время проводился на Нюрбургринге в горах Эйфель и это была требовательная трасса. Только в 1951 и 1976 годах гонка прошла не здесь. Хуан Мануэль Фанхио выиграл здесь последнюю гонку в карьере (возможно, это была самая лучшая для него гонка). Аргентинец приехал на трассу в качестве 46 летнего четырехкратного чемпиона Формулы 1, но его талант не был на исходе. Трасса была длиной 22 км, но это не помешало маэстро стартовать с поул-позиции и показать рекорд трассы. На пит-стоп на 11 круге он пошел с отрывом в 28 секунд. Пока Фанхио был на пит-стопе, Майк Хоторн и Питер Коллинз опередили его. Аргентинец вернулся на трассу с отставанием от дуэта на минуту. За оставшиеся 11 кругов он смог побить рекорд круга в 10 раз и на 8 секунд проехать быстрее, чем в квалификации. На предпоследнем круге Фанхио умело прошел две алые машины и выиграл гонку. Эта победа принесла ему пятый титул. "Всегда боялся Нюрбургринга", сказал Фанхио, "но страх не является глупостью. Победа состоит не в мужестве, а в вере в себя и болид". "На этом фото великий человек приближается к финишу и принимает аплодисменты".

Брукс мастер банковского дела Берлина, АФУС, 1959

Эта трасса выглядит как "стена из смерти", но в 1959 году банк Берлина АФУС принимал Гран-при Германии. Гонка была примечательна тем, что состояла из двух заездов, которые выиграл Тони Брукс. На этом фото британец опережает Стирлинга Мосса, Мастена Грегори, Джека Брэбема, Йо Боньера и Дэна Герни вокруг печально известного северного поворота. После переговоров этот страшный поворот (Жан Бера разбился насмерть в гонке поддержки) был взорван внизу. Он вел к шпильке Sudkurve. Неудивительно, что из-за проблем с безопасностью, Гран-при Германии в следующем году вернулся на Нюрбургринг.

Риндт опережает Икса в классической гонке, Хоккенхайм, 1970

Из-за неспособности повысить безопасность на Нюрбургринге, Гран-при Германии переехал на Хоккенхайм. Высокоскоростная, усаженная деревьями трасса обеспечила эпическую битву между Жаком Иксом и чемпионом мира Йохеном Риндтом. Пара не была в слипстриме большую часть гонки, как Джо Зифферт, Крис Амон и Клей Регаццони, но боролась за победу между собой. В конце концов, всего за два круга до финиша, Риндт взял инициативу на себя и выиграл гонку с отрывом в 0.7 секунды. Это была четвертая победа подряд для австрийца. Она дала ему 20 очков в борьбе за чемпионство.

Тамбэ одерживает первую победу в карьере, Хоккенхайм, 1982

В начале сезона в результате трагического случая был потерян Жиль Вильнев и на Гран-при Германии в качестве лидера чемпионата прибыл Дидье Пирони. В практике он получил травмы, угрожающие его карьере. Таким образом, надежды Скудерии были на Патрика Тамбэ, человека, который появился в команде после смерти Вильнева. В этот день в лидеры гонки вышел Нельсон Пике. Бразилец столкнулся с Элисео Саласаром, но остальное уже история. Тамбэ привез одинокий болид домой и одержал первую победу в карьере, после чего он эмоционально обнимал механиков. На подиуме к нему присоединился его соотечественник Рене Арну и занявший третье место Кеке Росберг.

Топливо заставляет Проста плакать, Хоккенхайм, 1986

Гран-при Германии в 1986 году стал одним из самых драматичных в истории. Позиции лидеров решились на последнем круге. Ален Прост и Кеке Росберг сделали одни пит-стоп и опередили Нельсона Пике с двумя пит-стопами, но на последнем круге бразилец их опередил из-за нехватки топлива. Сначала закончилось топливо у Росберга. Сенна уже прошел Проста в борьбе за третье место, но француз был третьим? Нет - к концу круга он сошел. "Профессор" расстегнул ремни и отчаянно начал толкать машину. К этому времени его опередили Найджел Мэнселл и Рене Арну. Француз был квалифицирован шестым.

Шины стали ударом для Хилла, Хоккенхайм, 1993

У Дэймона Хилла до этого Гран-при были надежды на чемпионство, но они улетучились после схода в Сильверстоуне. Гонка в Хоккенхайме была единственным шансом, но к сожалению, практически во всех гонка у него были проблемы с левым задним колесом. На предпоследнем круге он сошел и пошел обратно в боксы, а напарник Ален Прост одержал последнюю в карьере 51 победу. Но Хилл через несколько недель все-таки одержал победу в Венгрии.

Бергер эмоционально отмечает победу, Хоккенхайм, 1997

Сказать, что Герхард Бергер перенес тяжелые времена до это Гран-при было бы преуменьшением. Мало того, что популярный австрийский пилот пропустил три гонки из-за проблем с носом, так еще погиб в авиакатастрофе его отец. Позже Бергер скажет, что это "лучшая в истории победа". Стартовав с поула, 37-летний австриец с двумя пит-стопами опередил Джанкарло Физикеллу с одним пит-стопом. На этом фото Бергер празднует идеальный уик-энд, в котором он также показал быстрый круг. Это была десятая и последняя победа в карьере. Также это была последняя победа для команды Benetton. Удивительным является тот факт, что первую победу команде в ее истории также принес Бергер на Гран-при Мексики 1986 года, одержав в той гонке и свою первую победу в карьере.

Баррикелло плачет, одерживая первую победу в карьере, Хоккенхайм, 2000

У Рубенса Баррикелло были проблемы в квалификации, из-за чего он стартовал 18. Это "худший день в году". В воскресенье бразилец одержал свою первую победу в карьере благодаря машине безопасности и повышению влажности. Когда Баррикелло стоял на вершине подиума Хоккенхайма, то его глаза наполнились слезами радости. Затем он снова улыбался, опередив Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда.

Бурти выживает после взлета, Хоккенхайм, 2001

Этот сезон складывался для Лучано Бурти довольно неудачно. Он за несколько недель два раза попал в аварию. Первая изображена на этом фото. Бразилец врезался в Михаэля Шумахера. Болид поднялся в небо, а затем эффектно приземлился и продолжил ехать до первого поворота, где вылетел в гравий. Бурти и Шумахер приняли решение стартовать на запасных болидах. В Бельгии с Бурти произошла более серьезная авария из-за чего он не смог принять участие в оставшейся части сезона.

"Фернандо быстрее тебя", Хоккенхайм, 2010

Роб Смедли послал эту радиограмму Фелипе Массе на заключительном этапе гонки. Фернандо Алонсо боролся за титул, а Масса получил сообщение, что "Фернандо быстрее тебя. Можете ли вы подтвердить, что вы поняли это сообщение". Через несколько мгновений бразилец пропустил Алонсо. Ferrari была наказана штрафом в $100 000. Позже правила, касающиеся командной тактики были пересмотрены.