8 мин.

Ключевые моменты Гран-при Австрии: море обгонов, штрафов и долгожданная победа Шарля Леклера

В настоящее время Гран-при Австрии проводится на автодроме Red Bull Ring в Шпильберге. Это место имеет богатую историю автоспорта и первоначально было известно как Зельтвег или Остеррайхринг. Раньше это была волнистая трасса, проходящая через лес, но после соревнований 1987 года трасса была изменена и укорочена. Стефан Йоханссон уничтожил свой McLaren-TAG после того, как сбил оленя, пересекавшего трассу, что привело к столь радикальным действиям. 

Оцените выступление пилотов на Гран-при Австрии - голосуйте!

Новая трасса (A1-Ring) принимала «Формулу-1» с 1997 по 2003 год, после чего было решено расширить трассу. Строительные работы остановились, когда закончились деньги, а трасса пришла в негодность (ее часть была снесена). В конце концов, магнат «Ред Булл» Дитрих Матешиц приобрел трассу и возродил ее.

Спринтерская гонка

Гран-при Австрии стал вторым событием в календаре 2022 года, в котором наряду с основной гонкой проводился спринт. К сожалению, это было не так зрелищно, как хотелось бы болельщикам, хотя 50 000 голландских болельщиков, приехавших в Шпильберг, не жаловались. Их герой Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) вальсировал к победе на родной земле своей команды. Он финишировал впереди пилотов «Феррари» Шарля Леклера и Карлоса Сайнса.

Путь к победе

Однако именно Леклер вырвался вперед в главной гонке. Он сделал первую атаку на 10-м круге, но Ферстаппен удержал его на расстоянии. Однако монегаск не сдавался и на 12-м круге совершил блестящий проход. На 14-м круге голландец впервые заехал в боксы. Монегаск продержался до 27 круга, после чего заехал на пит-стоп и вновь захватил лидерство на 33 круге. Ферстаппен жаловался на потерю сцепления с трассой и начал проигрывать своим соперникам из «Феррари» по 2 секунды за круг. Второй пит-стоп прошел на 37-м круге.

Огненный выход

Пилоты «Феррари» лидировали. Леклер остановился на 50-м круге, чтобы круг спустя снова возглавить гонку. Все шло к тому, что будет дубль, но на 56-м круге у Сайнца отказал мотор. Маршалы немного медлили, чтобы добраться до машины, и испанец был почти охвачен пламенем, пытаясь удержать свой автомобиль от отката на трассу. Был объявлен виртуальный автомобиль безопасности, и «Феррари» смогла сорвать все планы «Ред Булл». Команда вызвала Леклера, переведя его на «медиум», в то время как Ферстаппен повторил маневр. Несмотря на проблемы с дроссельной заслонкой на последних этапах, Леклер смог выиграть гонку.

«Мне определенно нужна была эта победа!», - сказал Леклер. «Последние пять гонок были невероятно трудными не только для меня, но и для команды, и наконец-то удалось показать, что у нас есть темп и что мы можем это сделать - это невероятно, поэтому мы должны бороться до конца [года]. Это была действительно хорошая гонка. Темп был налицо в самом начале, и у нас было несколько хороших поединков с Максом».

Немецкая стабильность

«Мерседесу» повезло. Льюис Хэмилтон финишировал третьим, опередив напарника Джорджа Рассела, после того как последний был вынужден отбыть штраф на первом пит-стопе. Эстебан Окон («Альпин») провел хорошую гонку и финишировал пятым.

«Хаас» и «Макларен» провели сильную гонку, приведя по обе машины в очки. Мик Шумахер провел лучшую гонку, заняв шестое место и получив награду «Пилот дня». Ландо Норрис смог вклиниться между ним и Магнуссеном. Даниэль Риккардо смог привезти «Макларен» на девятое место.

Невезучий Алонсо

Фернандо Алонсо не смог выйти на старт спринтерской гонки после технической проблемы незадолго до начала гонки. Команда поменяла силовой агрегат ля основной гонки, и он стартовал с задней части решетки. Валттери Боттас на «Альфа-Ромео» начал гонку с пит-лейн после того, как команда заменила заднее антикрыло и компоненты подвески. Оба гонщика боролись за последнее очко, которое можно было получить в главной гонке. Испанец обошел финна на последнем круге и занял позицию.

Противоречивый финиш

В последнее время поступают жалобы на решения/наказания стюардов. Александр Албон посчитал, что с ним поступили жестоко, когда его оштрафовали на пять секунд после того, как он выдавил Норриса с трассы. Он утверждал, что у него были проблемы с прижимной силой. Ранее тот выдавил Феттеля на «Астон Мартине». Но это был неединственный штраф.

На первом круге произошло столкновение Джорджа Рассела и Серхио Переса, в результате которого Перес оказался в гравии. Мексиканец попытался пройти по внешней стороне. Англичанину некуда было деваться, и они столкнулись. Рассел был признан виновным и оштрафован на 5 секунд. На 41-м круге Себастьян Феттель был отправлен в гравий, когда пытался пройти Пьера Гасли. Стюарды наложили на Гасли пятисекундный штраф. Эти события, вероятно, добавят масла в огонь.

Дань памяти

В выходные на мероприятии были представлены гонщики-ветераны и их болиды. Среди них Зак Браун сел за руль Lotus 79 Марио Андретти, на котором американец выиграл чемпионат мира в 1978 году. Риккардо Патрезе также воссоединился с Brabham BT53, за рулем которого он выступал в 1983 году.

Двенадцатый этап чемпионата мира «Формулы-1» пройдет с 22 по 24 июля 2022 года на трассе Поль Рикар во Франции. Короткая трасса с большими зонами вылета. Квалификация будет иметь важное значение...

Положение в чемпионате