7 мин.

Обзор гонки в Австрии. Первый большой шлем для Ферстаппена, подиум Норриса и столкновение Феттеля с Райкконеном

«Ред Булл» снова на высоте. Макс Ферстаппен с легкостью выиграл вторую гонку в Шпильберге. Валттери Боттас финишировал вторым, а Льюис Хэмилтон лишь четертым. Ландо Норрис поднялся на подиум.

Переходим и голосуем: Оцените выступление пилотов на Гран-при Австрии.

«Ред Булл» проводит очередные выходные на высокой ноте. Гоночная команда из Милтон-Кинса находится на волне успеха с Гран-при Монако. «Мерседес» уступает как на одном круге, так и в гоночном темпе. Макс Ферстаппен повторил свою победу на прошлой неделе. Его было не остановить.

На глазах у 62 000 зрителей лидер чемпионата мира не оставил камня на камне, выиграв старт у Ландо Норриса, а затем отрываясь от преследователей круг за кругом. После 71 круга пятая победа в сезоне и 15-я в его карьере была обеспечена. Здесь не обошлось без доли везения. Механики заметили порез на втором комплекте шин справа сзади, но вовремя провели пит-стоп. Команда «Ред Булл» одержала пятую победу подряд в сезоне. Это увеличило их преимущество в обоих зачетах.

«Сегодня машина ехала как по рельсам», - сказал победитель. «Я так хорошо чувствовал себя в машине, независимо от того, на каких шинах я ехал. Наша машины в последние две неделе была просто невероятной. Я могу только поблагодарить команду».

Хэмилтон финишировал лишь четвертым

Преимущество было таковым, что команда «Ред Булл» позволила себе вторую остановку на 60-м круге. Этим Ферстаппен обезопасил себя от возможных проблем с шинами. Напарник по команде Серхио Перес провел очень насыщенный 200-й Гран-при в карьере. Сначала его выдавил с трассы Ландо Норрис, что отбросило его с третьего места на десятое.

Ему было сложно пройти соперников впереди. При этом было заметно, что Перес бросил бороться. Он дважды выдавил с трассы пилота «Феррари» Шарля Леклера и получил два пятисекундных штрафа. В итоге мексиканец пересек черту пятым, но из-за штрафа переместился на шестое место.

«Мерседес» стартовал с четвертого и пятого мест. Однако не особо удачно. Льюис Хэмилтон проехал за Ландо Норрисом более 20 кругов. Затем чемпион мира наконец-то нашел способ обойти молодого англичанина перед четвертым поворотом.

В этот момент Ферстаппен опережал уже их на десять секунд. Хэмилтон тщетно боролся и также повредил свой автомобиль о поребрики. Он повредил днище, что стоило ему прижимной силы. После смены шин на 31-м круге все стало еще хуже.

Команда сначала пыталась использовать Валттери Боттаса в качестве защитника, но вскоре стало понятно, что это плохая идея. Финн на 52-м круге прошел вперед. Спустя один круг Норрис также обогнал чемпиона мира и вернулся в зону подиума. Хэмилтон финишировал только четвертым, уступив еще больше в чемпионате Ферстаппену, который также получил дополнительное очко за самый быстрый круг. Счет теперь 182-150 в пользу Ферстаппена.

Норрис завоевал очередной подиум

Норрис завоевал четвертый подиум в своей карьере позади Боттаса, несмотря на пятисекундный штраф, назначенный стюардами гонки. После единственного автомобиля безопасности в гонке он вступил в бой с Серхио Пересом. Пилот «Макларена» выдавил в четвертом повороте мексиканца с трассы в гравий.

Он отбыл штраф во время смены шин, поэтому Боттас и смог выйти вперед. «Я не понимаю, почему меня наказали. Со стороны Серхио было глупо пытаться пройти снаружи. Сегодня мы должны были финишировать вторыми».

Тем не менее, это был успешный уик-энд в Шпильберге для «Макларена»: подиум и седьмое место для Даниэля Риккьярдо. Соперники по чемпионату, как и на предыдущей неделе, неоднозначно провели квалификацию в субботу, но в гонке были в гораздо лучше. Инженеры настроили машины так, чтобы не расходовать резину. Шарль Леклер и Карлос Сайнс вырвались в очки из второй половины пелетона.

Монегаск дважды вступал в схватку с Пересом. Оба раза он проиграл, потому что второй гонщик «Ред Булла» выдавливал его с трассы. На последних кругах Леклер пропустил своего напарника по указанию с пит-уолл. Сайнс на более свежих шинах должен был пройти Риккардо. Ему это удалось на предпоследнем круге. Благодаря штрафам Переса он поднялся на пятое место. Леклер финишировал на восьмой позиции.

Феттель сталкивается с Райкконеном

«Астон Мартин» ошибся с шинами на старте. Себастьян Феттель был вынужден совершить два пит-стопа. В итоге, как и на предыдущей неделе, гонщик не смог набрать ни одного очка в чемпионате. Что еще хуже, он столкнулся с Кими на последнем круге. Авария произошла по вине финна.

Подвиг - стартовать на мягких шинах и при этом финишировать в первой десятке - совершил только Пьер Гасли. Француз привел свою «Альфа Таури» к девятому месту. Партнер по команде Юки Цунода испортил свою гонку двумя временными штрафами. Он поймал их за одно и то же преступление. В каждом случае он пересекал белую линию на въезде в пит-лейн.

Джордж Рассел мужественно боролся после неудачного старта. Но Фернандо Алонсо лишил его первого очка за «Уильямс», совершив маневр обгона за несколько кругов до конца. Мик Шумахер в одиночестве финишировал 18-м.

Положение в чемпионате

Увидимся через две недели на Гран-при Великобритании! Там будет первая в истории спринтерская гонка, а за неделю до обзор гонки 91-го...