4 мин.

«Макларену» придется сильно постараться, чтобы опередить «Феррари» в Монако

«Макларен» продолжает прогресс, наметившийся еще в прошлом году. Перед пятым этапом они занимают третье место в Кубке конструкторов и третье место по скорости в квалификациях. В четырех гонках на сегодняшний день их квалификационный средний результат был всего на 0,5 секунды меньше самого быстрого, тогда как в сезоне 2020 года они уступали больше секунды!

Среднее квалификационное время в первых четырех Гран-при

Преимущество над «Феррари» не настолько очевидно, если не учитывать третий результат Ландо Норриса в Имоле, который удалили за превышение лимитов трассы. Битва между двумя командами напряженная, причем преимущество переходит от одной к другой в зависимости от типа трассы.

На данный момент машина «Макларена» генерирует много прижимной силы в высокоскоростных поворотах и имеет лучшую скорость на прямой, в то время как «Феррари» более маневренна в медленных поворотах. Казалось бы, это наводит на мысль, что Монако больше подходит «Феррари», чем «Макларену».

Тем не менее, «Макларен» серьезно обновил болид в Барселоне, где появилось z-образное днище и новое переднее крыло. Они одними из последних последовали сегодняшнему тренду.

Новое днище создает вихрь воздуха, который засасывается под днище, что позволяет избежать просачивание потоков через по бокам, в результате чего генерируется больше прижимной силы. Вместо запрещенных прорезей.

Версия от «Макларена»
Версия «Ред Булла» в начале сезона
Форма днища в Имоле
Форма днища в Испании

Хотя эта разработка решает проблему прижимной силы в задней части автомобиля, отнятой регламентом 2021 года, она может повлиять на то, насколько агрессивно пилот может нагружать переднюю ось. Проблемы с агрессивным входом в медленный поворот, что может минимизировать время, необходимое для того, чтобы автомобиль занял заданную траекторию, часто определяются устойчивостью болида в задней части.

Обновления в Барселоне, разработанные для большинства трасс в календаре, вполне могут помочь решить проблему меньшей маневренности «Макларена» в медленных поворотах, что, несомненно, будет полезно в Монако. Но будет интересно посмотреть, сохранит ли «Макларен» в Монако новое переднее антикрыло, потому как поскольку оно было разработано для снижения чувствительности автомобиля к продольному наклону. Чувствительность к продольному наклону связана с тем, насколько сильно меняется баланс автомобиля в зависимости от продольного или поперечного наклона.

Некоторая чувствительность к углу наклона - это хорошо, но слишком большая - плохо. Хорошо, когда она помогает автомобилю менять направление движения в медленных поворотах, усиливая работу переднего крыла, когда автомобиль наклоняется вниз при торможении. Плохо, когда это происходит до такой степени, что нагрузка на переднее крыло увеличивается слишком быстро, и заднее не успевает за ней.

Новое переднее крыло с большей площадью «горловины» под внешним концом с нижней стороны не вызовет такого резкого увеличения сцепления с дорогой. Но может случиться так, что в медленных поворотах более агрессивная загрузка старого крыла поможет автомобилю, особенно теперь, когда Z-образное днище должно было усилить заднюю часть.

Посмотрим, что «Макларен» выберет в своей непрекращающейся борьбе с «Феррари». Если они смогут выйти на первое место на трассе, которая должна устраивать их соперников, это, очевидно, будет хорошим предзнаменованием для сезона «Макларена».

Источник.