6 мин.

4 причины смотреть гонку в Португалии. Погода будет на руку «Мерседесу», лимиты трассы и две зоны DRS

В эти выходные состоится гонка в Португалии, но вы не успеете заскучать, потому как уже через неделю пройдет этап в Испании.

Прошлогодний Гран-при в Портимао состоялся в конце года и принес Льюису Хэмилтону рекордную 92-ю победу в карьере. На этот раз Португалия занимает третье место в календаре, что обещает еще больше интересных событий на трассе.

«Мерседес» уверено выиграл Гран-при в прошлом году, но на этот раз «Ред Булл», а конкретнее Макс Ферстаппен, готовы бросить вызов за победу.

Руководитель команды Тото Вольфф считает, что «Ред Булл» сможет полностью раскрепоститься после двух первых этапов сезона, так как был быстр на обоих автодромах. Смогут ли Макс вместе с напарником принести команде первый дубль за много лет?

После зимних каникул осталось еще много вопросов. Как смогут ужиться напарники? Смогут ли чемпионы мира Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель, наконец, продемонстрировать свою скорость? Произойдут ли какие-то прорывы в средней группе, поскольку «Макларен» и «Феррари», похоже, разделят третье место в Кубке между собой.

Вот несколько вещей, на которые стоит обратить внимание во время Гран-при Португалии 2021 года.

Температура

Сложно пока судить, но, похоже, «Мерседес» испытывает проблемы с перегревом шин. В новом сезоне часа весов склонилась на сторону «Ред Булла». Теперь они задают тренд в работе с резиной.

Проблема была очевидна в Имоле, так как и Хэмилтон, и Валттери Боттас начали устанавливать приличное время круга только после того, как несколько кругов ехали в одиночестве. Ферстаппен оторвался на 5 секунд, а Боттас провалился в конец очковой зоны.

После того, как Хэмилтон смог заставить работать шины, он догнал «Ред Булл», но для этого потребовалось много времени. В сухих условиях это будет проблемой для «Мерседеса».

Погодные условия в Портимао в эти выходные, к счастью, намного теплее для чемпионов мира, поэтому на этот раз они могут не столкнуться с теми же проблемами.

Это может даже склонить чашу весов на сторону «Мерседеса». Более теплая поверхность трассы может уменьшить потребность в прогреве, что позволит быстрее попасть в рабочее окно, чтобы ехать быстро уже с самого начала. Несмотря на то, что на одном круге «Ред Булл», вероятно, по-прежнему лидирует, нельзя не исключать, что в воскресенье «Мерседес» будет вне конкуренции.

Надо будет следить.

Две зоны DRS

Зона торможения пятого поворота может превратиться в точку обгона с новой зоной DRS

В то время как главная прямая имеет более короткую зону DRS, чем в прошлом году, появилась еще одна зона. На стартовой прямой ее сделали короче на 165 метров, что может немного усложнить обгоны по сравнению с прошлым годом, когда они были слишком легкими.

Вспомогательная зона является хорошим дополнением и может открыть возможность для другой зоны обгона. Неуклюжий последний сектор Портимао может быть слишком узким для обратных и позиционных обгонов, но дальше можно разыграться.

Эстебан Окон и Серхио Перес в прошлом году показали, что можно бороться. Оба боролись колесом к колесу всю первую половину круга. Мы надеемся, что дополнительная зона DRS сделает гонку интереснее.

Карлос Сайнс и Юки Цунода

Возможно, двумя самыми выдающимися пилотами на старте сезона были Карлос Сайнс и Юки Цунода. Последний начал свою жизнь в «Формуле-1» ярко, совершив несколько красивых обгонов и попав в очки.

Но Цунода еще не показал того результата, на который способна «Альфа Таури». Ему придется попотеть.

Сам Цунода сказал, что он подойдет к уик-энду в Португалии с немного другим менталитетом, чем в предыдущих двух гонках, стремясь провести чистый уик-энд от начала до конца, а не атаковать с самого начала.

Бахрейн был нервным, но позитивным дебютом, а Имола стала первым этапом со сложными погодными условиями. Вряд ли он был единственным, кто ошибся, но, имея за плечами больше гоночного времени, он точно смог прибавить.

Сайнс все еще не освоился в Маранелло, но продемонстрировал впечатляющие проблески темпа против своего напарника Шарля Леклера.

В Бахрейне он проиграл с самого начала, но на самом деле он справился не так уж и плохо. Его темп в гонке был на одном уровне с Леклерком. Он уступил всего секунду Даниэлю Риккардо и 8 своему напарнику. Нормально.

Дождь в Имоле спутал все карты. Карлос смог хорошо провести вторую часть гонки, уступив Леклеру совсем немного.

Портимао может стать той самой гонкой, с которой все для него начнется по-настоящему.

Лимиты трассы

Первый поворот станет популярным местом в эти выходные

Предупреждение: в эти выходные вы, возможно, услышите немного больше об ограничениях трассы. В прошлом году судьи удалили в общей сложности 194 круга за нарушения пределов.

Что можно, а что нет, являлось большим вопрос с самого старта сезона. С учетом конфигурации трассы этот вопрос будет задаваться вновь и вновь.

То, что разрешено в пятницу, вероятно, будет ужесточено к субботней квалификации, поэтому пилотам придется оставаться внутри белых линий.

Ландо Норрис пострадал в прошлый раз в Имоле, поскольку он потерял квалификационный круг, которого было бы достаточно, чтобы стартовать третьим.

Ранее был спорный обгон Ферстаппена в Бахрейне. Будет много проблем в первом повороте.

Расписание выходных:

Пятница

1-я практика: 13:25

2-я практика: 16:55

Суббота

3-я практика: 13:55

Квалификация: 16:55

Воскресенье

Гонка: 16:45