3 мин.

Большой наклон болида «Ред Булл» составляет только 50% успеха. Еще помогла подвеска, скопированная у «Мерседеса»

Это лишь начало сезона, но болид «Ред Булл» RB16B уже смог всех удивить. На первом этапе Макс Ферстаппен завоевал поул-позицию, оставив позади пилота «Мерседеса» Льюиса Хэмилтона. Многое было сказано о том, как изменение регламента повиляло на болиды с низким углом наклона. Но, как объясняет технический эксперт Марк Хьюз, это лишь вершина айсберга.

Важной частью того, почему «Ред Булл» удалось сохранить хорошую прижимную силу в задней части машины, несмотря на урезанную площадь днища и сопутствующие ограничения, является их гениальный измененный дизайн задней подвески.

В соответствии с вызванными пандемией ограничениями на переделку шасси, когда командам разрешили потратить лишь два жетона на машины 21-го, изменения внешних деталей подвески (таких как поперечные рычаги и тяги) не попали под эти правила.

Но изменения во внутренних частях подвески включены в этот список. Изменения в точках крепления повлекут за собой расходы на жетоны, так как потребуется поменять область вокруг коробки передач или авариную структуру.

Ферстаппен уверенно опередил Хэмилтона в квалификации в Бахрейне

Команде удалось сместить заднюю подвеску назад точно так же, как это удалось «Мерседесу» в прошлом году, когда не было никаких ограничений и когда они могли разместить точки крепления в любом месте.

«Ред Булл» удалось сохранить точки крепления и при этом сместить их назад! Жетоны были сохранены. Также отодвинули и передний рычаг.

Сдвиг задней подвески дальше назад высвободил большой объем пространства, что является чрезвычайно ценной недвижимостью для аэродинамиков, поскольку они стремятся направить воздушный поток между задними колесами и диффузором. Чем быстрее он будет там протекать, тем сильнее будет поглощаться воздух во внутренней части диффузора по мере того, как он проходит вокруг и позади него.

Разные подходы к задней подвеске RB16 2020 года в верхнем левом круге и RB16B 2021 года в верхнем правом круге

Как «Ред Булл» удалось этого добиться? На сравнительном чертеже Джорджио Пиолы между прошлогодним RB16 (слева) и RB16B (справа) в этом году мы можем видеть, как рычаг (синий на фото) был смещен к передней части карданного вала (красный).

Как и раньше, он начинается с верхнего поперечного рычага на конце колеса, но по мере того, как он опускается вниз, рычаг теперь идет вперед и поднимается в точке крепления, ранее использовавшейся для передней ножки нижнего поперечного рычага (поперечный рычаг желтого цвета).

Так куда же он делся? Передняя опора нижнего поперечного рычага была перевернута, поднимаясь в той же точке на колесе, но теперь наклонена назад, чтобы поднять внутреннюю часть в том месте, где раньше была точка крепления задней опоры. Задняя ножка поперечного рычага поднимается внутрь относительно того, что было раньше.

Это означает, что угол между передними и задними опорами поперечных рычагов намного уже и, следовательно, не будет таким изначально прочным по своей природе, поэтому должен быть более тяжелым, чтобы компенсировать это. Но он убирает громоздкие поперечные рычаги из наиболее чувствительной с точки зрения аэродинамики области и сдвигает их назад.

Это очень гениальное механическое решение в период пандемии. Подрезанное днище лишь усилило этот эффект.

Formula1.