5 мин.

1000 и 1 ночь «Мерседеса» в Бахрейне. «Ред Булл» был быстрее на тестах, возможно, нет

Уважаемые поклонники «Формулы-1» вчера состоялась годовщина со дня основания блога! Каких-то 8 лет... Прошли очередные тесты и как-то на душе стало теплее – это сложно объяснить... Сложно объяснить, как можно смотреть спорт, где 7 лет подряд побеждает один и тот же человек. Кем бы я хотел стать в Ф1? Идею пилота я отбросил уже давно, а вот техническим директором, почему бы и нет) И да. Сегодня 1001 пост!!!

Двенадцать дней - не так много времени, чтобы решить проблему, для которой у вас еще нет объяснения. Льюис Хэмилтон проиграл Максу Ферстаппену 1,1 секунды на своем самом быстром круге, а у чемпиона мира был более мягкий состав шин, чем у его соперника. Разница в комплектах три десятых.

Действующий чемпион смог проехать не более 304 кругов, что стало антирекордом. Это легко объяснимо. «Мерседес» просто не видел в этом смысла. Например, гоночной симуляции не было даже в программе. Причина кроется в том, что 70% деталей остались от болида 2020 года. Долговечность всех механических узлов известна. Поэтому акцент сместился на аэродинамические проверки и сравнение настроек. Небольшие серии кругов позволяли экспериментировать. «Мерседес» был в этом не одинок. «Макларен» и «Альпин» провели тесты аналогично.

Повреждение коробки передач в первый день не заставило никого в команде нервничать, даже если ее можно будет устранить на сто процентов только после того, как коробка передач вернется на завод. Все остальные перерывы были связаны с поисками инженерами решений проблем. Задняя часть автомобиля живет своей собственной жизнью. Несколько разворотов и вылетов лучше всего это демонстрируют.

Если верить тестам, то расклад сил был таков:

«Мерседес» борется с нестабильной задней частью

То машина ехала как по маслу, то нет. Иногда инженеры полагали, что нашли решение для одного типа поворотов, как затем проблема проявлялась в других поворотах. Бывало ветер улучшал баланс. Проблемы в 1-м, 8-м и 13-м поворотах никаких не помогают понять суть происходящего. «Задняя часть нашей машины не так устойчива, как в последние годы. На данный момент мы не понимаем, почему. Нет конкретного решения. Мы приложим всю свою энергию, чтобы найти ответ на этот вопрос за двенадцать дней до начала сезона».

Неровный старт немного напоминает 2019 год, когда «Мерседесу» потребовалось восемь дней испытаний, чтобы приручить изначально непредсказуемый W10. До этого команда опасалась, что они ошиблись с концепцией переднего крыла. Фактически, это было связано с настройкой автомобиля.

Но на этот раз все иначе. В хорошо укомплектованном наборе инженеров для решения проблем по-прежнему нет никакого подхода. «Два года назад мы были дальше. Тогда мы поняли причину. На этот раз мы даже не можем сказать, откуда взялась нестабильность. От аэродинамики, от новых шин, от взаимодействия между ними? Логика говорит, что проблема в компонентах, которые изменились по сравнению с 2020 годом. Это аэродинамика и шины. В остальном машина осталась прежней. Так что маловероятно, что подвеска имеет к этому какое-то отношение».

Слишком рано драматизировать ситуацию

Подозрение некоторых экспертов, что проблемой стало уменьшенное днище, звучит красиво только на бумаге. Якобы «Ред Булл» с большим углом атаки находится в более выгодном положении. «Это должно быть выяснено в аэродинамической трубе с помощью сравнительного теста. Однако пока нет никаких указаний на то, что причина в этом. Мы были бы счастливы, если бы она была в этом. Тогда мы были бы на шаг впереди».

Для отдела аэродинамики сейчас также не имеет смысла действовать. Апгрейд ничего не сделает, потому что не попадёт в цель. В принципе, автомобиль производит ту прижимную силу, которую аэродинамическая труба обещала инженерам. Не замечается сильного западения прижимной силы по мере приближения к задней части. «Любая фундаментальная аэродинамическая ошибка обнаружится в данных».

Максимальная скорость была очень скромной. Теории заговора, что «Мерседес» снова блефует, надуманны. Пилотам разрешалось ехать на полную определенную часть времени. Однако «Мерседес» просто поставил на свои болиды крылья большего размера, чем у «Ред Булл» и «Альфа Таури». Это объясняет отставание на прямой.

«Ред Булл» проехал 369 кругов

Остается вопрос, где на самом деле находится «Мерседес» после трех дней испытаний. Аналитики данных в команде тоже не смогли ответить. Никогда не было так сложно предсказать это. Только из-за различных условий трассы время круга колебалось до полутора секунд. Кроме того, каждая команда по-разному использовала уменьшенное вдвое время для тестов. Разные машины практически никогда не выезжали на трассу в одинаковых условиях.

Для сравнения гоночные симуляции вдруг стали стоить вдвое меньше. Больше, чем когда-либо, имело значение то, в какое время суток они происходили. Поэтому многие обходились без него. Не данные, а инстинкт определяет новый баланс сил. А с точки зрения «Мерседеса» фаворит – «Ред Булл». Даже если к началу сезона будет найдено решение, чемпион мира в серии начнет новый сезон позади. «Ред Булл» смог укротить быка за время тестов.