3 мин.

Почему RP20 - это не «розовый Мерседес»

На фоне споров вокруг близкого сходства Racing Point RP20 с прошлогодним Mercedes W10 легко забыть, что эти два автомобиля на самом деле не идентичны. Внешне они очень похожи, но вот все же есть отличия…

Если оценивать механическую часть, то передние части машин сильно различаются. «Мерседес» продолжает использовать гидравлический привод внутреннего амортизатора вертикальных колебаний (выделено красным), в то время как «Рейсинг Пойнт» придерживается более традиционных механических рычагов. На фото ниже вы легко найдете отличия.

Гидравлическая пружина допускает более широкое разнообразие режимов и большую точность, но запрещена со следующего года, когда все пружины должны быть механическими.

Также в передней части болида «Рейсинг Пойнт» можно увидеть S-образный воздуховод, тогда как «Мерседес» никогда не использовал его в подобных целях.

S-образный воздуховод помогает ускорить воздушный поток под носом и направить его наружу, что помогает ограничить аэродинамическую подъёмную силу, противодействующую прижимной силе.

Но его преимущества незначительны, и вполне вероятно, что более плотная компоновка «Мерседеса» для размещения гидравлических компонентов подвески сделала S-образный воздуховод невозможным на W10.

Хотя передние тормозные каналы идентичны, барабаны, окружающие диск, для управления аэродинамикой через колесо, что влияет на поток воздуха вокруг колеса, совершенно разные.

Барабан на «Мерседесе» полностью закрытый, а вот на «Рейсинг Пойнте» местами обнажается (это видно по надписи «Brembo» на тормозном суппорте). Однако задние барабаны идентичны.

Отличные барабаны и S-образный воздуховод говорят о том, что аэродинамика вокруг каждой машины работает немного по-разному. Об этом также свидетельствует тот факт, что «Рейсинг Пойнт» наклонен вперед под большим углом, чем W10.

Нет никаких сомнений в том, что эти две машины имеют сверхъестественное сходство, и «Рейсинг Пойнт» не заявляет об обратном. Но они не идентичны.