7 мин.

5 запоминающихся моментов «Формулы-1» в Сильверстоуне

Гран-при Великобритании – это самая древняя гонка в календаре «Формулы-1». Первый этап состоялся на трассе Сильверстоун еще в 1950 году.

Первоначально Гран-при Великобритании проходил в Брукленде. Успели провести две гонки, но из-за разрушений Второй мировой войны более туда не приезжали. Затем с 1955 по 1986 год этап поочередно проходил в Сильверстоуне, Эйнтри и Брэндс-Хэтче.

После перестройки Сильверстоуна все Гран-при с 1987 года по 2019 год проходили здесь. В 2010 году трасса была значительно перестроена, что позволило увеличить количество трибун и усложнить жизнь пилотам.

Вот пять лучших моментов в Сильверстоуне.

5. Мэнселл подвез Сенну. 1991

Сильверстоун, который претерпел серьезную модификацию перед гонкой 1991 года, превратился из сверхбыстрой трассы в более техничную, что сделало гонку только интереснее.

Местный герой Найджел Мэнселл выиграл гонку, но запомнился всем другим эпизодом.

На болиде «Макларена» Айртона Сенны закончилось топливо, в результате чего тот финишировал лишь четвертым, стартовав вторым. Мэнселл же решил подвести Сенну на победном круге.

Маршалы пытались их остановить, но ничего не вышло. Сенна проехал круг на машине британца.

Сенна отлично стартовал в этой гонке, сохранив второе место. Лидировал же Мэнселл. Они оба отрывались от остальных круг за кругом. Их пытался догнать Прост. Результат вы уже знаете.

Никто не ожидал такого от двух пилотов, борющихся между собой. Этот момент стал одним из знаковых образов в истории «Формулы-1».

4. Протестующий священник на трассе. 2003

Во время Гран-при Великобритании 2003 года произошел сумасшедший инцидент, в ходе которого был обнаружен священник, оказавшийся на трассе.

Нил Хоран, примиренный ирландский католический священник, которого называют танцующим священником или священником Гран-при после того, как он выбежал на трассу, надев килт и взяв в руки плакат с надписью: «Читайте Библию. Библия всегда права».

Этот необычный инцидент произошел на 11-м круге гонки на прямой, где скорости были за 300 км/ч.

«Я мог убить протестующего», - сказал Марк Уэббер после гонки, который был так близок к танцующему священнику.

Пилотам пришлось уворачиваться от него до тех пор, пока маршалы не скрутили его. В результате того приговорили к двум месяцам тюремного заключения за нарушение правил при отягчающих обстоятельствах.

3. Шектер устроил завал на старте. 1973

Гран-при Великобритании 1973 года знаменит авариями на первом круге, в результате которых из гонки выбыло сразу 11 машин.

Джоди Шектер не удержал свой болид «Макларен» в последнем повороте первого круга, машина врезалась в ограждение трека и отлетела обратно на середину трассы прямо в гущу автомобилей.

Это одна из самых крупных аварий в «Формуле-1» за всю историю. Сравнится сможет, наверное, только Бельгия 98-го. Из-за полученных травм был вынужден завершить свою карьеру Андреа де Адамич.

Джеки Стюарт, вышедший в лидеры после прекрасного старта, в итоге финишировал десятым после рестарта.

Ассоциация пилотов была в ярости от безрассудного поведения юного южноафриканца, что привело к тому, что «Макларен» отправил того на четыре гонки на скамейку.

Именно после этой аварии и появилась дополнительная шикана в повороте «Вудкоут».

2. Успех и трагедия Шумахера. 1998 – 1999

Единственная гонка «Формулы-1», которая была выиграна на пит-лейне. Такое было под силу только одному человеку – это Михаэлю Шумахеру в 1998 году.

Мика Хаккинен, стартовавший с поула, не справился с управлением во влажных условиях, что привело к машине безопасности. После рестарта Хаккинен опять ошибся, в результате на себя взял инициативу Шумахер, заехавший на пит-стоп во время машины безопасности и получивший за это 10-секундный штраф стоп-энд-гоу.

Шумахер отправился на пит-лейн на последнем круге, чтобы отбыть штраф, но пока он ехал по пит-лейну ему удалось пересечь финишную черту. Поскольку наказание по регламенту не могло быть наложено если до конца гонки остается менее 5 кругов, было решено считать правомерным результат на момент финиша Шумахера на пит лейн, заменив Stop & Go десятисекундной прибавкой к времени Михаэля, что всё равно не повлияло на итоговую позицию. Финн оказался только вторым.

В следующем году Шумахер вновь поставил на уши Сильверстоун. Во время Гран-при Великобритании 1999 года на старте заглохли Жак Вильнёв и Алессандро Занарди. Красный флаг был показан слишком поздно. К этому времени Шумахер пошел на обгон напарника по «Феррари» Эдди Ирвайна, но тормоза сломались, что привело к вылету в отбойники и перелому ног.

1. Хэмилтон становится местным героем. 2008

Льюис Хэмилтон уже стал самым успешным британским пилотом в Сильверстоуне, выиграв шесть Гран-при.

В то время как его первая победа здесь в 2008 году считается одной из самых лучших гонок в карьере. Гран-при Великобритании всегда славился дождем. Не обошлось и на этот раз.

До этой победы последним британцем, выигрывавшим здесь был Култхард в 2000 году. Хэмилтон испытывал огромное давление, что в предыдущих гонках часто приводило к ошибкам.

Дождь все только усложнил. Фелиппе Масса, претендующий на звание чемпиона, ехал как будто не по асфальту, а по льду. Пилота «Феррари» развернуло пять раз.

В такой сложной гонке Хэмилтон оказался на высоте, пройдя стартовавшего с поула напарника Ковалайнена и выиграв гонку на 60-м круге с отрывом в 68 секунд от Хайдфельда, который финишировал вторым.

А какая гонка запомнилась вам?

Читаем:

5 главных тем для обсуждения перед Гран-при Великобритании