9 мин.

«Ле-Ман» Стива Маккуина. Как съемочная группа чуть не выиграла легендарный марафон

«Гонки — это жизнь. Все, что происходит до или после них – всего лишь ожидание», - Маккуин.

Как снимали

Съемки фильма «Ле-Ман» проходили в Ле-Мане в период с июня по ноябрь 1970 года, включая знаменитый марафон «24 часа Ле-Мана», состоявшийся в июне. МакКуин намеревался участвовать в гонке на Porsche 917 вместе с Джеки Стюартом, но коллектив под №26 не состоялся. Вместо этого, он показан стартующим на синем Gulf-Porsche 917K под №20, управляемым Джо Сиффертом и Брайаном Редманом. Лидером гонки был экипаж под №25 на Porsche 917, в который входили Вик Элфорд и Курт Аренс-младший.

За рулем Porsche 908/2, на которой МакКуин ранее финишировал вторым в «12 часах Себринга», команда Solar Productions с набором тяжелых камер занималась съемкой самой гонки. Этот автомобиль с 29 камерами можно ненадолго увидеть на стартовой решетке, покрытой черным полотном примерно в 17:51, а затем незадолго до 79-минутной отметки (1:18.42), когда по стартовой прямой промчался экипаж под управлением Херберта Линге и Джонатана Уильямса. И что вы думаете? Они смогли финишировать на 9-й позиции! Им удалось преодолеть 282 круга (3798 км), но классифицированы они не были, так как не смогли преодолеть минимальную дистанцию из-за остановок на замену пленки. Тем не менее, они смогли приехать вторыми в своем классе P 3.0.

Несмотря на то, что они изображались как заводская команда «Феррари», 512-е были позаимствованы у бельгийского дистрибьютора «Феррари» Жака Сватерса после того, как Энцо Феррари отказался поставлять машина из-за победы по сценарию коллектива «Порше».

МакКуин хотел использовать в фильме новую мультидинамическую технику изображения Кристофера Чепмена, как это было сделано в фильме «Афера Томаса Крауна», в котором он снялся в 1968 году.  Чепмен же не советовал этого делать, что очень разочаровало МакКуина. «Это был слишком большой фильм, со слишком большим количеством сценаристов – это не сработало бы так».

Стив МакКуин и режиссер Джон Стерджес долго работали над проектом. Первоначально фильм должна была выпустить «Уорнер Бразерс», но после продажи компании этот фильм оказался им не нужен. Соглашение было достигнуто с Cinema Center Films и National General Pictures, а проект был перерождён в «Ле-Ман». После проблемного пре-продакшна режиссёр был уволен.  Студия была вынуждена взять проект в свои руки. Для завершения проекта позвали Ли Х. Катцина.

Сюжет

Топ-пилот Ле-Мана Майкл Делейни (Стив МакКуин) узнает о том, что вдова бывшего соперника Пьеро Белгетти Лиза (Эльга Андерсен) покупает цветы за несколько дней до гонки. Майкл едет на место фатальной аварии. Тут он вспоминает, что из-за его же ошибки и разбился пилот «Феррари» Белгетти.

Как и многие другие, Лиза, кажется, чувствует, что Дилейни был ответственен, по крайней мере, частично, за аварию. Во время гонки на нее нахлынули эмоции. В этой неловкой ситуации Дилейни хочет побыть вместе с Лизой. Между ними есть не только явное напряжение, но и уважение и намек на взаимное притяжение.

После 13 часов гонки Эрих Шталер (Зигфрид Раух) ошибается за рулем Ferrari 512, что заставляет напарника по команде Клода Аурака (Люк Меренда) сойти с трассы из-за крупной аварии. Дилейни слишком поздно замечает огонь, что не позволяет безопасно проехать ему более медленный автомобиль. В итоге он ударяется несколько раз об ограждения. Оба пилота выжили, но Аурак получил множественные травмы. Его доставляют в больницу. Лиза появляется в медицинском центре на трассе, где некоторое время находится Дилейни. Она пыталась забыть смерть мужа, но эта авария вновь вызывает у нее эмоции. Дилейни утешает и защищает ее от орды репортеров. После того, как он сажает ее в машину, журналист у него спрашивает, а можно ли сравнить сегодняшнюю аварию с той, что была год назад. Дилейни просто смотрит на него свысока.

Пилот «Порше» Иоганн Риттер чувствует, что его жена Анна хотела бы, чтобы он бросил гонки. Он ей говорит об этом, на что она отвечает, что будет счастлива, если он сам будет счастлив. Ему не нравится, что она лукавит. Позже менеджер его команды Дэвид Таунсенд (Рональд Лейг-Хант) заменяет его за то, что он недостаточно быстр на трассе. Анна пытается успокоить его, напоминая, что он все равно собирался уйти.

Лиза идет в трейлер Дилейни, чтобы поговорить с ним. Она испытывает все большее тяготение к нему, но боится, что тот может повторить судьбу ее бывшего мужа. Дилейни же находит острые ощущения слишком захватывающими, чтобы бросить. Таунсенд просит его заменить Риттера. После минуты тишины он идет вслед за Таунсендом, который говорит ему: «Майкл, я хочу, чтобы ты ехал. Я хочу, чтобы Порше выиграл Ле-Ман».

В последние минуты гонки за победу борются обе «Порше» и «Феррари». Дилейни едет под №21, а напарник по команде Ларри Уилсон под №22. «Феррари», лидирующая в гонке, сходит из-за спущенного колеса. В лидеры выходят Уилсон, Дилейни и Сталер. Они быстрее Уилсона. Дилейни обгоняет Сталера в борьбе за второе место.

Из-за трафика Дилейни вынужден притормозить, что позволяет Сталеру обогнать его слева. Дилейни ждет напарника. Затем совершает маневр, который должен гарантировать «Порше» дубль. Благодаря его действиям они вместе с напарником подтягиваются к Сталеру. Для пущего эффекта дважды врезается в Сталера. Когда Сталер вновь попытается пойти на обгон, то Дилейни вновь направит его в ограждение. Тот же затормозит, что гарантирует «Порше» победу.

Интересные факты

Противостояние «Порше» и «Феррари» снимали крупным планом уже после гонки.

Гонщики Герберт Линге и Джонатан Уильямс попали в Книгу Рекордов Гиннесса, как самые быстрые кинооператоры.

В сценах с авариями «Феррари» и «Порше», вместо них снимали перелицованные «Lola T70», которые были гораздо дешевле.

Для съёмок были приобретены три «Porsche 917», четыре «Ferrari 512S», четыре «Porsche 911», две «Lola T70», два «Chevron B16», по одному «Ferrari 312Р», «Porsche 908» и «Porsche 914», «Chevrolet Corvette» и «Ford GT40».

Официально были классифицированы только семь машин. Количество же сошедших намного превышает тех, кто доехал до финиша. Весь подиум бы оккупирован «Порше». Ханс Херрманн (92 года) и  Ричард Этвуд (78 лет) стали победителями за рулем Porsche 917K. Жерар Ларрусс (79 лет) и Вилли Кауксен приехали вторыми на Porsche 917L. Рудольф Линс (75 лет) и Хельмут Марко (76 лет) приехали третьими на Porsche 908/2LH.

МакКуин был учеником Брюса Ли и Чака Норриса. Лично участвовал в рукопашных драках, а также выполнял различные трюки и погони лучше многих каскадеров.

Стив МакКуин скончался в 1980 году в возрасте 50 лет от рака легких. МакКуин был профессиональным пилотом. В его собственной коллекции было множество быстрейших машин того времени.