5 мин.

Ferrari Dino. История самой бюджетной «Феррари»

Серия Ferrari Dino – это ряд заднеприводных спортивных автомобилей со средним расположением двигателя, которые выпускались итальянской автомобильной компанией в период с 1968 по 1976 года. Модель имеет свою историю, которая связана с трагическими событиями в семье основателя компании «Феррари» — Энцо Феррари. Дино Феррари был сыном Энцо Феррари. Он умер в возрасте 24 лет в 1956 году. Отец не мог оправиться от такой потери до конца своей жизни. Перед смертью Дино передал свои концептуальные разработки двигателя V6 для гонок «Формулы-2». В компании, известной своими двигателями V12, имя Дино (сокращено от Альфредино – маленький Альфредо) стало постоянно ассоциироваться с планами V6. И выпуск небольшого автомобиля Dino 206GT действительно был для «Феррари» важным событием.

Это первый дорожный автомобиль «Феррари» с центральным расположением двигателя и первый же по числу продаж, причём с весьма ощутимой прибылью. Серийное производство этой машины (а также Fiat Dino с тем же двигателем «Феррари», но расположенным в передней части автомобиля) помогло получить разрешение для использования компактного лёгкого двигателя V6 в гонках «Формулы-2» в середине 60-х годов.

Его история началась с демонстрации двух выставочных экземпляров фирмой Pininfarina в 1965 и 1966 гг., а в 1968 году он был запущен в производство под маркой Dino 206GT. Даже без фирменного значка «Феррари» это был один из самых великолепных автомобилей компании. Его двухлитровый двигатель развивал мощность 180 л.с. при 8000 об/мин, и это в автомобиле, который был невелик в размерах, лёгок и невероятно динамичен. Стоит отметить, что двигатель был полностью выполнен из алюминиевых сплавов, что и делало его таким легким. Спорткар Dino 206GT разгонялся до 97 км/ч всего за 6.8 секунды, а максимальная скорость автомобиля составляла 235 км/ч.

Кузовные панели Dino 206GT были выполнены из алюминия. Также автомобиль оснащался независимой подвеской и дисковыми тормозами как спереди, так и сзади.

Позднее в 1969 году автомобиль Dino 206 GT перерос в модель 246GT; таким образом, марка Dino стала родоначальником длинной цепочки замечательных автомобилей «Феррари». Спорткар Dino 246GT оснащался уже двигателем объёмом 2.4 литра, мощность которого уже составляла 195 л.с. при 7600 об/мин. Эта модель была доступна в двух вариантах кузова: GT coupe с жёсткой крышей и позднее в 1971 году Spyder GTS с открытым верхом. Заметим, что кузов этой модели был выполнен уже из стали, что значительно увеличило массу автомобиля. Колёсная база автомобиля стала на 2 дюйма длиннее. Что касается максимальной скорости, то она осталась прежней (235 км/ч).

В 1973 году на рынок была выпущена модель Dino 308 GT4, производство которого продолжалось до апреля 1980 года. Это был первый автомобиль «Феррари» с двигателем V8. Заметим, что дизайном автомобиля занималась итальянская компания Bertone, которая создала новую концепцию внешности отличную от прежних моделей 206 и 246. Спорткар Dino 308 GT4 оснащался двигателем V8 объёмом 2.9 литра, мощность которого составляла 250 л.с.. Блок двигателя V8 был выполнен из алюминия.

Значок Dino размещался на кузове автомобиля вплоть до мая 1976 года, когда на место его пришёл логотип «Феррари» с изображением лошади.

Производство Ferrari 308 GT4 было прекращено в 1980 году.

В 1958 году Майк Хоторн стал чемпионом «Формулы-1» за рулем болид с двигателем Dino. В честь сына была названа также трасса в Имоле.

Ferrari Dino нашли закопанным в земле

Автомобиль Феррари модели Dino 246 GTS зелёного цвета с металлическим оттенком был откопан во дворе дома в Лос-Анжелесе в 1978 году, когда дети наткнулись на него, копаясь в грязи. В то время приблизительная стоимость машины составляла 18 000 долларов и следователи обнаружили, что она была куплена в 1974 году Розендо Крузом (Rosendo Cruz) из города Алхамбра (Alhambra), штат Калифорния, который подал заявление о том, что его машина была украдена.

Данный автомобиль был найден через год после того, как появилась похожая история о вдове, которая была похоронена в своём собственном Феррари в соответствии со своим завещанием.

Однако теперешний владелец автомобиля нанял воров, чтобы они украли Феррари, а он мог претендовать на страховку на автомобиль. Воры закопали машину вместо того, чтобы утопить её в океане, так как планировали вернуться за ней в будущем. К счастью, автомобиль был закопан в сухом песке, и это помогло сохранить его в хорошем состоянии за те годы, пока он находился под землёй.

Лос-Анджелеский Феррари был, в конце концов, приобретён за сумму от 5 000 до 9 000 долларов механиком, которому удалось восстановить автомобиль и вернуть его в рабочее состояние.

По тем времена это была еще бюджетная модель.

Источник.