5 мин.

«Мерседес» — это лучшая команда в истории «Формулы-1»? Все за и против

За (Уилл Бакстон)

Мы всегда говорим, что глупо пытаться сравнивать гонщиков разных эпох, настолько сильно отличались обстоятельства, в которых они участвовали. Поэтому попытка сделать это с командами, которые соревновались во многих и разнообразных эпохах «Формулы-1», также может оказаться столь же сложной.

И все же я не могу придумать другой команды, которая не только имела такое огромное преимущество над всеми остальными, но последовательно повышала уровень того, что мы принимаем за норму в истории «Формулы-1». Со времен начала гибридной эры в 2014 году, «Мерседес» выиграл 75% гонок.

Они повторили результаты «Феррари» и Михаэля Шумахера 2000-2004 годов, выиграв в обеих зачетах. Если они опять выиграют Кубок конструкторов, то сравняются с рекордом «Феррари» по количеству титулов подряд. Если пилот их команды выиграет титул, то это будет новым рекордом «Формулы-1».

«Феррари» были так быстры, что в 2002 году выиграли титул уже на Гран-при Франции, который проходил в июле, тем не менее, за 5 лет они одержали только 66% побед. «Макларен» за 4 года с 88 по 91 выиграл 59% гонок, а «Ред Булл» лишь 53%.

Но речь идет не только о процентах выигрышей. Еще в 2017 году их двигатель достиг на стенде КПД свыше 50%, отражая один из самых больших шагов в один из самых коротких периодов в истории двигателя внутреннего сгорания. Одна из определяющих технологий нашей жизни развивалась быстрее и дальше, чем когда-либо в своей истории, благодаря пути, который прошла эта команда.

Иногда у них возникали проблемы с аэродинамикой, шинами, стратегий и надежностью двигателя. Тем не менее, они использовали эти моменты как вдохновение, чтобы улучшить себя, свой творческий потенциал, свою изобретательность и свою работоспособность. Если они оказались на шаг позади, они не остановятся, пока не станут на два впереди. И даже тогда сосредоточиться на том, чтобы превратить это в три шага.

Они неумолимы. Кажется, их не остановить. Хорошая машина, созданная только с одной целью – побеждать. «Лучшее или ничего» — это мантра компании, которая, похоже, пронизывает все уровни деятельности. И все же они остаются людьми. Команда не идеальна. Она допускает ошибки. И когда это происходит, они поднимают руки и выясняет, почему.

Если успех порождает уверенность, а уверенность порождает успех, «Мерседес» нашел золотую середину, которая позволяет оставаться ему на волне успеха. Даже глубоко укоренившаяся враждебность между их ведущими гонщиками, чтобы конкурировать с любым из соперников, наблюдаемым в этом спорте, не могла остановить их траекторию. Как и во всем, это было решено спокойно, справедливо и быстро.

Должны ли мы осуждать их достижения или их стремление постоянно улучшать себя? Или мы должны аплодировать уровню совершенства, который их мастерство создало не только в стенах их собственной команды, но и в каждом гараже по всей длине пит-лейна, чья заявленная цель и само существование сосредоточены на том, чтобы свергнуть их с трона?

Сделайте шаг назад и оцените величайшую команду в истории «Формулы-1», пока вы еще можете. История творится на ваших глазах.

Против (Лоуренс Барретто)

То, чего «Мерседес» смог достичь в гибридную эру, удивительно. Пять сезонов и 10 титулов. За последние пять лет они выиграли почти 75% гонок. В 2019 году они непобедимы, финишировав пять раз подряд на двух первых местах. Это убийственная статистика.

Они, несомненно, являются одной из величайших команд в истории чемпионата – в коротком промежутке времени лучшими, но все-таки еще не самыми-самыми. Пока этот титул принадлежит «Феррари».

Я оцениваю их выше просто потому, что у них была более сильная конкуренция. У «Мерседеса», по сути, конкурентов не было вообще. Конечно, «Феррари» последние два сезона представляла угрозу, но она никогда не была стабильной, а в итоге проваливалась во второй половине сезона. Ни разу за эти годы титул не разыгрывался между пилотами из разных команд.

Это правда, что в 2002 году Михаэль Шумахер завоевал титул на Гран-при Франции, выиграв 9 из 10 Гран-при, а также доминировал в 2004 году, но в 2000 году и 2003 году была борьба. Например, в 2003 году Шумахер завоевал титул, опередив всего на два очка зеленого Кими Райкконена.

В 2014 году «Мерседес» представил двигатель, который был на голову выше, чем у конкурентов. Конечно, работа, которую они проделали, чтобы добиться такого подвига, могла бы быть более впечатляющей, если бы им могли составит конкуренцию на трассе.

В то время как остальная часть пелетона позади, они последовательно повышают свою игру, максимально используя это преимущество и позволяя им улучшать и без того сильный продукт, в то же время давая им возможность вкладывать ресурсы в перспективные разработки, в то время как другие просто пытаются их догнать.

Тем не менее, если «Мерседес» продолжит движение по своей нынешней траектории, с командой, работающей на таком высоком уровне и производящей автомобиль, который в этом году, по словам Льюиса Хэмилтона, является лучшим в истории команды, трудно понять, как они не станут величайшими когда-либо в самом ближайшем будущем.

Если они продолжат побеждать с такой скоростью и выиграют шесть титулов подряд - то, чего никогда не достигала ни одна команда в истории «Формулы-1» - станет очень трудно отказать им в награде…

P.s. Вы не поверите, но я знаю таких людей, которые стали следить за «Формулой-1» с 2014 года. Мне вас искренне жаль, потому что вы никогда не видели настоящей борьбы. Но этот день когда-то придет. Я считаю, что не Боттас стал лучше, а машина быстрее. В тепличных условиях он может ехать быстро, а вспомните прошлые сезоны, когда Хэмилтон в стрессовые моменты оказывался быстрее, а финн финишировал пятым. И бюджет команды во времена Шумахера в «Мерседесе» был раз в 3-4 ниже.