10 мин.

Боттас выиграл Гран-при Австралии благодаря обгону Хэмилтона на старте

Валттери Боттас доминировал в первой гонке чемпионата, обойдя напарника по команде Льюиса Хэмилтона.

Финн взял на себя инициативу на старте, когда Хэмилтон слишком медленно стартовал с поул-позиции. Валттери удалось даже заработать бонусное очко за самый быстрый круг в гонке.

Хэмилтон плелся далеко позади. Главной задачей для британца стала сдержать пилота «Ред Булл» Макса Ферстаппена.

Ферстаппен прошел на трассе Себастьяна Феттеля в борьбе за третье место. «Феррари» спустили с небес на землю.

«Почему так медленно?», - спросил Феттель свою команду во время гонки. Ему ответили: «Мы не знаем в данный момент». Так можно охарактеризовать прошедшие выходные для Скудерии.

Последний раз такой провал в гонке был в 2014 году (4 место в Кубке конструкторов), а в квалификации в 2016 году (3 место в Кубке конструкторов).

Это забавно, но Фернандо Алонсо по-прежнему прав. Прошло уже 5 лет, а воз и ныне там. Как заявил Росс Браун в начале 2017 года: «Мерседес выиграет все титулы до 2021 года».

Это были выходные, которые начались с печальной новости о смерти Чарли Уайтинга - одного из самых влиятельных людей в спорте.

Уайтинг, которому было 66 лет, должен был давать старт этой гонке…

В другой лиге

«Мерседес» приезжал в Мельбурн с мыслью о том, что они медленнее «Феррари».

Но они доминировали все выходные, а вот «Феррари» испытывала проблемы. Только вот почему.

Боттас провел чистую гонку и с комфортным преимуществом смог завершить ее, показав лучший круг. Финн посчитал это не лишним в борьбе с Хэмилтоном за титул, а именно этого хочет добиться он в этом году.

В «Мерседесе» решили, что соперником Хэмилтона будет Феттель, поэтому зазвали его на ранний пит-стоп в ответ «Феррари».

Боттас же оставался на трассе еще 10 кругов, а когда вернулся на трассу, то был впереди британца аж на 12 секунд.

Хэмилтон против Феттеля

Пятикратный чемпион мира жаловался на свои шины, потому что думал, что они не выдержат дистанцию до клетчатого флага. Они выдержали, но не позволили бороться за победу.

Феттель был в паре секунд от Хэмилтона, но вскоре немец оказался под давлением Ферстаппена, который, как и Боттас, отложил свою первую остановку.

Ферстаппен обогнал Феттеля в третьем повороте через шесть кругов после его остановки и начал догонять Хэмилтона. Погоня обгоном не увенчалась.

На Феттеля начал оказывать давлений собственный напарник Шарль Леклер.

Дебютная гонка для монегаска началась с нескольких ошибок, но благодаря поздней остановке он был на более свежих шинах, чем Феттель, во второй половине гонки, что позволило ему сократить 12-секундное отставание примерно за 20 кругов. Леклер просидел на хвосте у Феттеля до самого финиша.

Перед выходными Феттель сказал, они могут свободно бороться на трассе, но Леклер, вероятно, специально замедлился. Просто он умный парень и понимает, что его время еще придет.

А как насчет британских новичков?

Пилот «Хаас» Кевин Магнуссен стал лучшим из остальных, опередив Нико Хюлкенберга из «Рено».

Пилот «Макларена» Ландо Норрис стартовал с высокой восьмой позиции, но в гонке не смог набрать очков. Разочаровывающая гонка.

Он потерял пару мест на первом круге, а затем застрял в паровозике. Итог – 13-е место на финише.

Александр Албон, который участвует в гонках по тайской лицензии, но родился в Лондоне, финишировал 14-м за рулем «Торо Россо».

Джордж Рассел провел гонку на «Уильямсе» в одиночестве, финишировав 16-м с двумя кругами отставания от лидера. Позади приехал Роберт Кубица, повредивший переднее крыло на первом круге.

Пилот дня - Валттери Боттас

Без сомнения. Боттас полностью контролировал то, что руководитель команды Тото Вольф назвал «одной из самых доминирующих побед за последнее время».

Что будет дальше?

Через две недели гонка в Бахрейне. В Мельбурне просто тепло, а там будет жара. Абразивный асфальт в отличии от Австралии. Стационарный автодром, а не почти городская трасса. «Феррари» наверстает упущенное?

Комментарии

«У меня просто нет слов!», - признается Боттас. – «Старт был очень хорошим, и эту гонку я однозначно могу называть лучшей за всю карьеру. Уж и не знаю, отчего так получилось, но я чувствовал, что всё идёт отлично, что я полностью контролирую ситуацию – машина работала просто прекрасно. Я получил огромное удовольствие и собираюсь по-настоящему отпраздновать победу! Я понимал, что в этом году появилось новшество – дополнительное очко за лучший круг, и поскольку скорость была отличной, я решил заработать этот лишний балл. На изношенных шинах это всегда рискованно, но оно того стоило. Так что сейчас я очень доволен и уже предвкушаю следующую гонку».

«Сегодня нам просто не хватило скорости», - констатировал Феттель. – «Под конец гонки ситуация стала очевидной – у меня не было шансов на борьбу с кем-либо, поскольку в тот момент я был очень медленным. В тот момент задача свелась к тому, чтобы просто доехать до финиша. Можно было подумать, что мы рано сменили резину, чтобы «подрезать» Мерседес, но на самом деле у нас возникли проблемы с резиной. Даже если не учитывать круг, когда мы остановились, кажется, у всех остальных возникло меньше проблем, чем у меня. В чем именно заключается проблема – вопрос».

«Чтобы подняться на подиум, мне надо было опередить Феттеля, а в Мельбурне это непросто», - считает Ферстаппен. – «Я рад, что всё получилось. Затем я боролся с Хэмилтоном за второе место. Жаль, что я вылетел с трассы, но вряд ли это повлияло на итоговый результат.Я доволен гонкой. Здорово начать сезон с подиума и бороться с Mercedes. Команда отлично поработала после сложных пятничных тренировок. Кроме того, я хочу поблагодарить Honda – это их первый подиум в эпоху двигателей V6. Я рад за них!».

Квят: «Да, я рад, что смог удержать позади соперника на более быстрой машине. Я сдерживал его почти всю гонку – было непросто. Однако и у нас был хороший темп – я догонял соперников впереди, и мне приходилось не только смотреть по зеркалам, но и бороться с машинами впереди. Сложная ситуация, но здорово заработать очки.

На самом деле, сложнее всего мне пришлось на тестах в Барселоне во время имитации гонки. В Мельбурне пришлось вспоминать некоторые особенности работы во время уик-энда. Подход к работе в квалификации также немного отличается, пришлось вспоминать, как работать в условиях трафика и так далее, но в Бахрейне будет проще, поскольку здесь я получил полезный опыт. Конечно, я не так и долго отсутствовал, но все равно некоторые вещи пришлось учить заново. Как я сказал, это полезный опыт, и теперь мы сможем лучше провести уик-энд в Бахрейне».

Положение в личном зачете

1. Валттери Боттас, 26 очков

2. Льюис Хэмилтон, 18 очков

3. Макс Ферстаппен, 15 очков

4. Себастьян Феттель, 12 очков

5. Шарль Леклер, 10 очков

6. Кевин Магнуссен, 8 очков

7. Нико Хюлькенберг, 6 очков

8. Кими Райкконен, 4 очка

9. Лэнс Стролл, 2 очка

10. Даниил Квят, 1 очко

Положение в командном зачете

1. «Мерседес», 44 очка

2. «Феррари», 22 очка

3. «Ред Булл», 15 очков

4. «Хаас», 8 очков

5. «Рено», 6 очков

6. «Альфа Ромео», 4 очка

7. «Рейсинг Пойнт», 2 очка

8. «Торо Россо», 1 очко

Борьба точно стала плотнее. Сразу 8 из 10 команд набрали очки. Какое совпадение, что на дне «Макларен» и «Уильямс».

В чем причина? «ФИА» загнала сама себя в тупик с ограничением бюджетов, которая уже выглядит бесполезной затеей. Почему?

Еще лет 10 назад все возмущались командой «Торо Россо» — это же «Ред Булл» только в других цветах! Потом такие дела запретили. Но затем опять захотели «сократить расходы команды», разрешив унификацию отдельных узлов. Появилась «Хаас», а теперь «ФИА» пойдет еще дальше в 2021 году – единая коробка передач!

Вообще их цель сделать все одинаковым то, что не видно обычному зрителю. То есть модель «Макларен» и «Уильямс» больше работать не будет. Почему «Уильямс» отказался в 2018 году стать сателлитом «Мерседеса» не понятно…

Зато уйдут гордо, но не красиво…

Мой прогноз на гонку был: Феттель, Хэмилтон, Леклер, Ферстаппен, Боттас, Гасли, Хюлькенберг, Райкконен, Риккардо, Магнуссен.